Самая большая проблема в России - это запасные части. Если раньше можно было что-то заказать, то сейчас ни транспортные не возят, ни перевести деньги не получится. А старички моложе не становятся.
Примерно так можно охарактеризовать опыт владения настоящим и душевным автомобилем, которому современные обмылки и в подметки не годятся, в России. И вроде запчастей для них валом, но ТАМ, а ТУТ...
Но энтузиасты не сдаются и один из них приезжал ко мне в гости, чтобы познакомить со своим восточно-германским Barkas B1000. Знакомьтесь и вы - это Barkas B1000 Сергея Орлова - руководителя клуба DDR.
Если вы способны представить УАЗ Буханка, то вот это примерно такой же автомобиль, только лучше... или хуже... я еще не определился, но могу сказать точно, что он настоящий и душевный, а за рулем я разместился удобнее чем в Буханке со своим ростом 193 см и, более того, готов на нем даже отправиться в путешествие. Хотя, на Буханке я тоже 7.5К легко.
Внутри пустой и простой. Никакой шумоизоляции, никаких модных панелек. Чем-то напоминает Citroen Type H, и ведь они близки по духу: оба автомобиля созданы для дела, а не для рюшечек и рестайлингов, и здесь не надо ехать в сервис, чтобы обновить ПО и исправить перевод с китайского языка в бортовом компьютере.
Кстати, я думал, что знаю Баркасы достаточно хорошо, но вот удивился, увидев сдвижную боковую дверь. Сергей объяснил, что я не очень дурак, и это не кастом 😂. Это просто более поздняя модель. Очень удобно, кстати, я помню, как широко открывалась боковая дверь - если рядом припаркован другой автомобиль, то легко выйти из салона не получится.
Сесть за руль - без вопросов. Учитывая, что Сергей ниже меня ростом, его регулировок кресла мне оказалось достаточно, чтобы комфортно разместиться. Эргономика у доисторического коммерческого авто оказалась на высоте. Вот уж забота о водителе, какая никакая, но есть.
Позднюю модификацию Баркаса отличает еще "экономайзер" на панели приборов, указывающий потребление тока диодной шкалой. Мне сразу вспомнилась пара старых японских авто, на которых мне доводилось ездить... как же меня бесила эта штука, мигающая красными лампами, что я еду слишком агрессивно и разрушаю природу.
Под капотом с доступом из салона двухтактный трехцилиндровый мотор мощностью 45 л.с., изнающий очень характерный звук при работе. Думаю, что владельцы Баркасов узнают его среди тысячи, как я узнаю среди тысячи работу, например, тойотовского мотора 3L или 5L.
У Сергея два Баркаса: автобус и грузовик, а еще Вартбург и Трабант. Из последнего Сергей делает гибридный проект под именем Wabant. Попытаетесь догадаться, что это подразумевает?
Кроме всего прочего, парни организуют фестиваль "маньяков" и участвуют в других ретро-фестивалях. Жаль мы познакомились так поздно и я не побывал у них в гостях на своем Москвиче до его продажи. Но, даст Бог, мы еще увидимся, например, на фестивале в Европе.
Это было приятное знакомство. И с фанатом старых автомобилей Сергеем, по-настоящему увлеченным ими и близким мне по духу, и с приятным автомобилем, который вызывает только благоговение перед автомобильной историей и временами, когда автомобили были не просто куском пластика, а имели душу.