Эти три иконы взяты из работы, которую Рублеву было поручено сделать в Благовещенском соборе в Москве в 1405 году Феофану Греку и Прохару Городецкому, причем три иконы приписываются Рублеву.
В соответствии с тематическими условностями истории Рождества Христова, картина Рублева представляет Марию, лежащую в центральной раме с младенцем Иисусом, сопровождаемую ослом и Волом. Три волхва едут навстречу младенцу из верхнего левого угла, в то время как Иосиф изолирован в левом нижнем углу, соблазненный дьяволом, который пытается использовать его меньшую роль в повествовании о рождении. В правом нижнем углу изображены акушерки, символизирующие телесную природу рождения сына Божьего. Благовещение показывает момент, когда ангел посещает Марию и сообщает ей о ее беременности, покаПреображение показывает момент, когда Иисус возвращается на небеса с земли после своего воскресения. На последнем лучи света исходят от центральной фигуры Иисуса с Илией слева от него и Моисеем справа. Внизу три фигуры Апостолов с благоговением реагируют на преображение.
Все три иконы являются примерами мягких цветов, связанных с живописью Рублева. Отказавшись от использования более ярких цветов, предпочитаемых новгородской школой, они иллюстрируют ключевые изменения в стиле Рублева. Рождество Христово по-прежнему имеет нелинейное представление всей сюжетной линии, характерной для икон того времени, но нарисованное пространство занято и не содержит целостной перспективы или размеров. Тем не менее, это показывает начало зигзагообразной композиции геометрической формы, спускающейся по картине. Именно в этом отношении картина предполагает влияние математического и философского образования Феофана, что также очевидно на архитектурном фоне Благовещения. Эта икона менее населена, чем Рождество Христово, и в фигуре Марии есть неподвижность, которая напоминает что-то близкое к ангелам Троицы.
Однако именно Преображение наиболее близко к тому, что стало узнаваемым как стиль Рублева. На этой иконе отсутствуют любые дополнительные ссылки на большую сюжетную линию, которые традиционно показывались, и включены только шесть фигур, центральных в данный момент. Сильная треугольная композиция в какой-то степени абстрактна в своей простоте, лишь намекая на полноценный пейзаж. Рублев опирается на позиции персонажей, чтобы рассказать историю. Линии апостолов создают волнующую танцующую линию в основании изображения, а мягкие изогнутые линии Илии и Моисея грациозно балансируют над ними. Композиция удерживается на месте радиальными линиями, исходящими из возвышенного центрального положения Христа.
Темпера по дереву - Благовещенский собор Московского Кремля