У меня есть мечта
Мальчики и девочки, Вани и Леночки, в первый раз шагающие в первый класс с желанием и любопытством, удивлением и восторгом, сохранят их до 11.
Учителя будут любить учеников. Открывать им объятия и сердце. Не урокодатели. Не “мне за это не платят” и это “мое личное время, я не обязана”.
Не, я не то, что “учитель - это призвание”. Не призвание и не миссия. Обыкновенная работа. Качественное выполнение обязанностей. Как обычный профессионал, который знает предмет, методику преподавания, современное законодательство, хотя бы образовательное, психологию, педагогику. Как минимум.
Ныне же - выпускники и не только они, просто не хотят ходить в школу. Родители, которые задаются вопросом: а в чем цель школы? Если все заканчивается ЕГЭ и 10/11 классы посвящены имени ЕГЭ. По большому счету. А вот то, что было ДО - это про что?
Да, дети учились и сдают ЕГЭ, скажете. По итогу обучения. Но формат обучения и формат ЕГЭ - это две большие разницы. Рынок репетиторских услуги и курсов, школ подготовки к ЕГЭ не даст соврать. Если бы было все клубнично, то дети бы и сдавали ЕГЭ, без этого всего.
Знаний, достаточных для сдачи ЕГЭ у выпускника нет. Вот просто нет. С чего начинается подготовка? Каждый, кто готовит, ответит - с изучения теории. Это про детей, которые идут на экзамен по выбору. Не условные троечники, которым ставим тройку, два в уме. Нет, это детки с оценками “4” и “5”. Но они же сами и говорят, оценки ничего не значат, я не знаю историю. С картами мы не работали. И действительно да, не работали. Второй съезд Советов - это что вообще? Очень удивляются, когда узнают, что условия Парижского мира были отменены дипломатией.
Каждая крупная онлайн-школа Фоксфорд, Умскул, ЕГЭ ленд и далее по списку создают свои авторские материалы: конспекты, рабочие листы, чтобы эффективно, быстро успеть пробежать весь курс и прорешать. Резонно. Но опять, а что было ДО 11?
Школа не научила ученика учиться. Работать с информацией, объемной текстовой, графической, иллюстративной. Писать конспекты. Конспекты - это не значит переписать пол темы. Есть разные способы, мой любимый - интеллект карты, ученик не знаком с ними, увы.
Также не умеет работать со своей памятью, способами запоминания материала. Какой вид памяти предпочтительный - и здесь грустно.
Устная речь, сложности с формулированием мыслей на развернутые ответы, добавляют дополнительных красок.
Это тенденция. Что делать? Определить цель. Почему нужно ходить в школу. Создавать ситуации успеха ученика.
Не понимает-не получается- не хочу ходить в школу. Здесь прямая связь.
Ниже - подборка из ленты. Обсуждали мамы, участники образовательного процесса, на минуточку.
Так в чем же ваша цель, школа и ученик?