Проверив как имущество, сам баркас и моя лодочка, что покачивалась на мелких волнах, приказал слуге Матвея внимательно следить за добром и, поправив пояс, направился за парнишкой-слугой к дому Матвея. Раз пригласил, почему нет? Надо ещё не забыть осмотреть подворье, что мне досталось, вполне возможно сегодня не успею, а вот завтра точно скатаюсь.
Насчёт того что сегодня не успею дом посмотреть тут я на сто процентов оказался прав, в доме купца готовились к празднеству. Матвей вернулся, живой, вот и готовились отмечать, подъезжали его друзья, из тех что близкие, во дворе ставились столы и лавки. Дом у купца оказался двухэтажным, выяснилось, что выше дома князя строить было запрещено, но в ширину ничего не было сказано, так что раскинулся особняк Матвея на достаточно приличной площади. Это я чуть позже узнал что он ещё будучи молодым купцом скупил сразу три подворья, и вот на их территории и отстроился. Это не возбранялось, так что на подворье кроме его семьи, включая стариков, отца и матери, проживало много слуг, что заботились о хозяйстве, а также о семье. Родители у Матвея были уже старенькими, за ними тоже уход нужен был. Да и сам купец оказался ещё тем производителем. Восемь детей имел, а с учётом того что тот на сторону изредка бегал, не удивлюсь что дети у него ещё есть, о которых жена не подозревает. Кстати, все шесть девчат были тут же, помогали столы накрывать. Сами предложили помочь, не заставляли, как я понимаю.
Матвей встретил меня как дорогого гостя, ещё у ворот, дальше провёл в дом, лично помог заселится в роскошно отделанной комнате, мне понравилось, ну и пригласил в баню. А как же, всё же только с дороги, святое дело. Баньку на русской земле я уже посещал, ещё у князя в Орешке, дважды там был. По чёрному топилась, не совсем моё, поэтому я надеялся, что у Матвея та по белому. Ага, как же, так же по чёрному, разве что масштабы меньше. Я-то мылся в воинской баньке, большой, чтобы сразу человек двадцать помыться могло, а тут невелико строение, человек на семь-восемь. Парились мы, правда, вчетвером. Отец Матвея, я, сам хозяин и его родной брат. Почти час вениками друг друга хлестались и выбегали наружу ледяной водой из колодца обливаться. Банька на заднем дворе была, так что гостям, что продолжали съезжаться к дому, мы не мешали. А после баньки уединившись в комнате выделенную мне, долго осматривал рану, и сделал новую свежую повязку не пожалев бинтов и мази. Ранение получилось не таким и странным. Боли не повредил костей, и связок, так что зажить должно быстро, а мясо нарастёт. Единственно, что мне не понравилось, рука начало чернеть до локтя, огромнейшая гематома, синячище от сулицы. Мне не только в бок досталось, до сих пор ныл, ну и руке. Ничего, надеюсь, за пару недель всё сойдёт, да и рука подживёт, постараюсь больше не тревожить её.
Потом было само застолье, дел наших Матвей не касался, не до них пока. Особо я хмельного не пил, не любил терять разум от спиртного, так что налегал на еду, а та была роскошной и разнообразной. Ну и разные напитки, соки да квасы. По пьяни Матвей у меня сторговал один мешок с чаем и все тюки ткани из Англии. Цену тот давал даже выше чем у других купцов, так что тут так же ударили по рукам. Тот всё забирал, иголки и пуговицы тоже. Весь товар привезённый на продажу, снимая с меня эту проблему.
Проснулся я, когда дворовая девка у меня под боком, зашевелилась, случайно тронув нывший бок, вот я и дёрнулся просыпаясь. Та была вполне ничего, тем более для меня, давно живущем на голодном пайке, однако уйти я ей не мешал. Мне пока без надобности, а у неё работа по дому. Девку как я понял, мне Матвей подсунул, тут он молодец, знает, что мне нужно было. Посмотрев как она одевается, понял что поспешил, всё же желание было, ого-го как было. Ухватив её за руку, та игриво захихикала, опрокинул на себя. Но осторожно опрокинул, действуя одной рукой и не забывая о ранах.
Чуть позже, почти через час, я покинул свою спальню и направился на поиски хозяев. Матвей, держась за голову пил сбитень в трапезной, именно туда меня проводили из выделенной комнаты. Одет я был легко, в домашнюю одежду, всё же не зря баул с вещами прихватил, всё что до этого под снаряжением носил, отдал дворне на стирку, сейчас на мне сменка была. Хозяин дома посмотрел на меня страдальческим взглядом и снова приложился к кружке. Принюхавшись, я понял, что пил тот не сбитень, а явно рассол, причём ядрёный и капустный. Пока мы завтракали, я с удовольствием, а хозяин дома больше для вида, были мы вшестером, жена, старик-отец и старшие дети, Матвей понемногу пришёл в себя, уже не таким бледным был. Насколько я помню, веселье продолжалось, когда я попросил отвести меня в опочивальню. Вот когда раздевался, ко мне и дворовая девка скользнула в комнату. Однако долго шумели со двора, там уж развлекались, так развлекались при свете факелов.
После завтрака я успел скататься на двуколке Матвея к пристани, посмотрел как там баркас, всё в норме, охрана проявляла бдительность, ничего не пропало, вернулся к дому купцу. Тот вполне себе уже ожил и командовал у амбаров, где бегали слуги. Дальше мы направились в дом, где у того был вполне неплохо, для местного времени, даже обставленный кабинет. Вот там и провели куплю-продажу. Я ему документ на судно, тот мне деньги в серебре. Потом скатались к ушкую, где я при свидетелях, их тут видаками называют, отдал ушкуй купцу. После этого тот стал осматривать товар из Англии привезённый мне, тут тоже всё прошло нормально, и я получил второй кошель уже вперемешку золото и серебро. Товар хороший, тем более несколько тюков было из бархата, ценная ткань. Тот почти сразу развил бурную деятельность. Оказалось, Матвей уже успел нанять нового кормчего, причём знакомого, тот осматривал судно, два матроса было пока нанято, они чуть позже подойдут. Одним словом ушкуй собирались экстренно приводить в порядок, так как Матвей через десять дней собирался отбыть на торг города Орехова. Это я понял с его слов. Особо ценную пушнину, можно сказать элитный товар тот потерял вместе с ладьёй, но у него на складе были ещё шкурки, качеством чуть хуже, но и с него навар будет приличным, терять деньги тот не хотел, вот и планировал выйти как можно быстрее. Мы с ним пронаблюдали за разгрузкой моего баркаса, тот весь закупленный товар поместил на три наёмные телеги и отправил к себе на подворье в сопровождении слуги. Мы же занялись другим делом.
От пристани мы покатили уже к моему подворью. Где оно находиться я примерно представлял, кстати, Матвей проживал на другой стороне города, так что добрались нормально, по пути я запоминал дорогу. На стук возницы ворота нам распахнули, и мы вкатились во двор. Матвей прислал слуг вполне неплохих, домовитых. Когда выселяли прошлых хозяев тут был бардак, много вещей по двору раскидали, часть скотины, которую не забрали, разбрелась из загонов и скотников, вот оба слуги засучив рукава и принялись за работу. В доме, правда они ничего не делали, так осмотрели, чтобы открытого огня не было, потушили угли в кухонной печи, и убрали котёл, а то варево давно сгорело, сильно воняло. А вот во дворе тщательно прибрались. Все вещи отнесли на крыльцо, за скотиной приглядели, дали корм из запасов прошлых хозяев. В общем, навели порядок на подворье.
- Хорошее подворье, - осмотревшись, сказал я, спрыгивая на утрамбованную землю с возка. Кольчужная юбка чуть звякнула кольцами.
- Добротное, недавно поставили, и двух лет нет, - подтвердил Матвей, так же с немалым интересом осматриваясь.
- Хозяин, - вежливо обратился ко мне слуга на вид лет сорока. - Там в открытом загоне у скотины яма странная. Желаешь ли взглянуть?
- Почему нет? - пожал я одним плечом, мы прошли в пустой загон и осмотрели яму.
- Сундук был закопан, - сразу определил очевидную вещь Матвей. - Похоже, прошлый хозяин-тать тут добро прятал снятое с невинных людей. Много видимо он пограбил и в полон продал. Дружинники посадника схрон-то нашли. Люди там опытные, знают, где искать и особенно как спрашивать, чтобы выдали.
- Всё что нашли воины посадника, всё теперь его. По праву в принципе взял. Вот что, передумал я подворье продавать. Себе оставлю. Летом по Руси по путешествую, а зимовать сюда вернусь. Хотелось на счёт слуг поговорить. Много мне её не надо, с десяток думаю, хватит, чтобы такое хозяйство в порядке держать.
- Да, должно хватить, - согласился Матвей, осматриваясь оценивающим взглядом. – Нужно на торг сходить, кинуть клич, люди и подойдут. Можно выбрать. Если хотите, княже, я могу одного из слуг прямо сейчас отправить.
- Это можно, пусть сбегает. Ладно, идём дом осматривать, хозпостройки уже посмотрели, действительно добротные, запасы чуть позже подсчитаем.
Дом тоже был вполне неплох. Настоящий русский терем во всём своём великолепии. Причём даже я определил что дом построен не в том стиле как принято в Новгороде. На мой вопрос Матвей подтвердил, тать по слухам был из-под Костромы, откуда и жинка. Лет пять назад сюда перебрался. Строил дом сам, в смысле бригада, что его возводила, так же была не местной.
- Не местной значит? – задумчиво протянул я, анализируя слова Матвея, и с ещё большим интересом осмотрел дом со всех сторон. Резные наличники смотрелись очень хорошо. Искусный плотник их вырезал, дом вышел на загляденье.
После внешнего осмотра мы прошли на крыльцо и уже внутрь. Один из слуг нёс деревянный канделябр с тремя свечами, чтобы мы могли осмотреть все комнаты. Темновато, нормальных стёкол в окнах не было, бычьи пузыри да слюда, как у всех. Сам дом был действительно построен не в купеческом стиле. Матвей ладно, он по своему проекту строился, а так обычный купеческий дом выглядел немного по-иному. Те, что бедные купцы заборы с одной стороны дома не имели, дом стоял в одну из улиц, на первом этаже лавка и склады для хранения товара, ну ещё и клети для живности могли быть. Вон второй этаж жилой на несколько комнат и обязательно светелка на чердаке. У тех купцов, что посолиднее, свои подворья, лавки на торгу, однако всё равно первый этаж обычно не жилой. У Матвея как теперь и у меня, не так, и первый и второй этаж жилые, размеры подворья позволяли иметь дополнительные постройки, чтобы там содержать живность и товар. Кстати, насчёт товара, на одном из складов, их было два, а также полупустой амбар, мной были обнаружены разные скобяные изделия. Видимо купец-тать хранил товар для прикрытия тут же.
Осмотр особняка показал, что на первом этаже, была кухня, с добротной такой печью, запашок вони сгоревшего блюда ещё имелся, хотя котёл давно вынесли на двор, прикрыв его крышкой, но ничего проветрится. Так вот была кухня, довольно приличного размера трапезная, шесть комнат для слуг, так называемая людская, именно так я их определил, пара кладовых, ещё несколько комнат и лестница на второй этаж. Вот там поинтереснее было, кабинет хозяина дома, Матвей аж ладонями по бёдрам ударил, обставлен тот был лучше чем у него, хотя и тут бардак был виден учинённый дружинниками. Чернильницу опрокинули паразиты, залив столешницу неплохого стола. Потом была опочивальня хозяина, комнаты детей. Пара комнат как я понял для гостей, вполне добротно и хорошо оснащено. Тут же на втором этаже была малая трапезная и личная комната для супруги, а теперь вдовы бывшего хозяина-татя. Сундуков хватало. Похоже, местные понятия не имели что такое шкаф, надо будет заказать себе такую единицу мебели, да не одну. Лавки, стулья, причём последние сделаны по одному образцу, но ни одного дивана или софы. Тоже надо будет заказать. Я тут всю зиму собираюсь прожить, мне комфорт требуется.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.