Найти тему

Обзор игры The Last of Us: Part I | Последствия пандемии

В 2013 году началась пандемия, вызванная мутировавшим грибом кордицепсом, а Джоэл Миллер потерял дочь. С тех пор прошло 20 лет, он стал контрабандистом и вместе с напарницей Тесс пытается выживать в этом изменившимся мире. Но однажды Джоэл соглашается сопровождать в лабораторию организации Цикады девочку Элли, от которой может зависеть судьба человечества.

Путь к PC длиною в десять лет

-2

Оригинальная The Last of Us, названная в русской локализации Одни из нас, вышла в 2013 году для Sony PlayStation 3, потом в 2014 году был выпущен ремастер для PS4, а в 2022 году появилась версия для PS5, которая вызвала споры на тему является ли она полноценным ремейком или это качественный ремастер ремастера. На ПК релиз состоялся 28 марта 2023 года, но, к сожалению, портирование доверили студии Iron Galaxy, которая в числе прочего в свое время "прославилась" скандальной PC-версией Batman: Arkham Knight. Что ж, в этот раз сотрудники компании опять посредственно справились с задачей, технических проблем в The Last of Us: Part I хватало как на релизе, так и сейчас они могут испортить впечатления от видеоигры.

Необычная контрабанда

-3

Думаю, за десять лет все желающие смогли узнать, о чем сюжет The Last of Us. Если коротко, то Джоэлу с Элли предстоит долгое путешествие по постапокалиптической Америке, в котором они столкнутся с тяжелыми испытаниями и многое переживут, но рано или поздно история завершится, чтобы продолжиться в The Last of Us Part II. А в дополнении Left Behind Элли будет искать в торговом центре лекарства для раненого Джоэла, параллельно вспоминая свою последнюю встречу с подругой Райли незадолго до событий основной игры.

Последствия пандемии

-4

Пандемия привела к апокалипсису. Большая часть населения США, как и всего мира, заражена или уже погибла, остальные же подались в затворники, объединились в группировки или живут в карантинных зонах, за пределами которых царит беззаконие, и велик риск быть убитым или стать жертвой зараженных. Обеспечением безопасности карантинных зон занимается организация FEDRA (Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям), объединившаяся с военными, но с их властью согласны далеко не все. Например, объявленные террористами Цикады (хотя Fireflies с английского переводится как "Светлячки") призывают к вооруженным мятежам и выступают за восстановление всех органов власти, попутно пытаясь изобрести вакцину от кордицепсной церебральной инфекции.

Америка после катастрофы

-5

Почти за год Джоэл с Элли пересекут практически всю территорию США с востока на запад, выдвинувшись из Бостона и дойдя до Солт-Лейк-Сити. The Last of Us: Part I линейна, а коридорного типа локации небольшие по размерам, да еще и путь назад будет блокироваться. Элли не умеет плавать, поэтому в затопленных местах необходимо ей помогать, перевозя по воде на деревянных поддонах, к тому же регулярно придется протискиваться в узкие проходы, переползать через преграды или перетаскивать лестницы, чтобы взобраться выше. Это связано с целью минимизировать заметность подгрузок и с ограничениями еще PlayStation 3, а в ремейке дизайн уровней остался прежним. Иногда протагонист будет находить карты местности с обозначениями опасных зон и прочего, но смысла в них особо нет. Заблудиться сложно, а если и получится, то включается подсказка с указанием куда идти.

Несостыковки

-6

Природа берет свое, открывающиеся взору пейзажи показывают медленное разрушение того, что создавал человек, но в остальном подчас возникает ощущение, что с начала пандемии прошло всего пара-тройка лет, а не два десятка, при условии того, что массового производства больше нет. Нехватки боеприпасов не наблюдается ни у военных, ни у Цикад, ни у бандитов с мародерами, хотя за столько времени запасы давно должны были истощиться. Однако, стреляют члены всех группировок, не задумываясь об экономии. Исправный автотранспорт редко, но встречается, но откуда берется бензин? Тот, что в баках брошенных автомобилей или на заправках за 20 лет уж точно потерял свои свойства и вряд ли пригоден для использования. Не скажу, что подобное очень портит атмосферу, скорее это просто придирки, но все же.

Крафт предметов

-7

Выживать в обстановке постоянной опасности нелегко. Лекарственные средства и вспомогательные предметы нужно мастерить самостоятельно, для чего надо обшаривать ящики и прилегающую территорию. Помимо аптечек из собранных компонентов со временем удастся создавать "коктейли Молотова", бомбы с гвоздями, дымовые гранаты и заточки, которые сгодятся как для бесшумного устранения противника, так и для взлома запертых дверей. Есть и прокачка, за найденные добавки у Джоэла может увеличиться запас здоровья, дальность слуха или скорость лечения, а сам он может научиться быстрее изготавливать припасы или меньше раскачивать оружие при прицеливании.

Оружие для защиты

-8

Ассортимент доступного вооружения достаточен, чтобы не ощущать себя беззащитным, но появляется оно по мере продвижения по сюжетной линии. Два вида пистолетов, револьвер, обрез, охотничья винтовка, помповый дробовик, лук, огнемет, а ближе к финалу дают штурмовую винтовку, которой мне так не хватало, правда, она оказалась не особо удобной. У Элли выбор оружия поменьше, но и играть за нее доведется недолго. Вооружение можно модифицировать на верстаках, но для этого потребуются детали и инструменты разных уровней. Примечательно, что улучшения заметны и визуально. Боеприпасы обычно в дефиците, поэтому их приходится беречь на крайний случай. Холодное оружие также способно выручить в трудную минуту, но оно довольно быстро изнашивается. А для отвлечения противника используются пустые бутылки или кирпичи.

Разнообразные враги

-9

Люди в основном ведут себя одинаково, различаясь вооружением и экипировкой. Некоторые носят бронежилеты и/или каски, что осложняет возможность убийства с одного выстрела, но задушить удается всех, если подкрасться со спины и напасть. С инфицированными куда интересней, их поведение зависит от стадии заражения. Бегуны агрессивны, но глупы, увидев жертву – сразу бегут на нее; сталкеры стараются нападать внезапно исподтишка; щелкуны ничего не видят, но прекрасно слышат и быстрые; достигшие же финальной стадии мутации топляки мощные и живучие, а еще умеют кидаться мешочками с отравляющими микотоксинами. Кроме редких случаев, игрок сам решает каким образом расправляться с врагами, а то и вовсе попытаться их обойти, но игра всячески склоняет стараться действовать скрытно и вступать в открытый бой, когда другого выхода не остается.

Необязательные вещи

-10

Для любителей детальных исследований локаций и коллекционных предметов есть справочники, дающие кое-какие бонусы, медальоны Цикад, комиксы серии "Дикие звезды", дополнительные диалоги и различная текстовая информация, позволяющая лучше понять мир The Last of Us, а иногда через записки может рассказываться какая-нибудь занятная, но часто печальная история. После первого прохождения за полученные очки становятся доступны модели персонажей в галерее, эскизы, скины для одежды, экипировки и оружия, режимы визуализации, а также модификаторы игрового процесса, включая читы.

Техническое состояние

The Last of Us: Part I создана на собственном движке студии Naughty Dog. Хоть без "мыла" и не обошлось, но на высоких, а тем более максимальных настройках графики картинка красивая, с вниманием к деталям, в том числе к отражениям в воде и зеркалах. А вот техническое состояние версии для PC оставляет желать лучшего. Долгая компиляция шейдеров, плохая оптимизация, визуальные глюки, баги, микрофризы, скачки FPS, зависания, вылеты и т.п. могут случаться до сих пор, несмотря на то что уже вышло три крупных патча и несколько мелких. При этом, у кого-то после установки очередного обновления ситуация становилась хуже, чем была до этого. Я исключением не стал, некоторые проблемы возникали и у меня. В какие-то моменты было некомфортно играть, и это с учетом того, что я не слишком привередливый. Заодно fps мог упасть до 5-7 кадров в секунду и помогал только перезапуск приложения. Зато музыкальное и звуковое сопровождение отлично дополняет и подчеркивает атмосферу происходящего. К локализации тоже претензий нет.

Итог:

-12

Сама по себе The Last of Us: Part I – хорошая видеоигра, с неплохим сюжетом, занятным сеттингом и слегка скучноватым геймплеем с однотипными задачами. Но чтобы по достоинству оценить ее на ПК – лучше подождать "полировки", ведь разработчики обещают в обозримом будущем исправить имеющиеся проблемы, и судя по периодичности выхода патчей, намерены это обещание сдержать. Патч 1.0.4.0 служит тому подтверждением. Пока же рейтинг в Steam (53% положительных обзоров) и оценки на Metacritic (57 баллов от критиков и 2.1 балла от геймеров) вполне заслужены. Надеюсь, если Sony на это решится, портирование второй части пройдет успешней.

Видеоверсия:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц