О делах минувших, будущих, и настоящих говорила новый посол США в России Линн Трейси. Она дала первое с момента приезда в Москву интервью газете «Коммерсант», в котором обиделась на термин «англосаксы», который упоминается в т.ч. в обновленной Концепции внешней политики России. Трейси сказала, что «англосаксы - это странный и даже средневековый термин. Не удивлюсь, если скоро услышу про варягов».
Сергей Михеев: Разговор о том, что «Америка не хочет ничего плохого россиянам, Америка не отменяет Россию», - все это расходится с заявлениями многих других более высокопоставленных американских политиков. У себя в стране они откровенно говорят и делают всё, чтобы отменить Россию, русскую культуру и нашу историю. Они говорят совершенно прямо, что их цель - нанести поражение России. А разве можно нанести стратегическое поражение России, не причинив вреда россиянам? Видимо, нет. Об этом говорит президент Байден, прямой начальник этой послицы, и другие американские политики. А здесь ей выгодно сказать именно так. «Врет, как дышит», что для американцев обычное дело.
Врать постоянно, лишь бы достичь результата, причем всем. В Киеве они говорят одно, в Москве - другое, в Берлине - третье, в Пекине - четвертое и т.д. Лишь бы половчее обмануть и получить свои дивиденды. Не знаю, зачем у них берут интервью и печатают в российской прессе. Запереть ее в посольстве, и пусть сидит, не выходя! Там есть всё: канализация, умывальники, еду через окошки передавать - и пусть они там живут. Они у нас конфисковали кучу собственности в Штатах, и про это никто не вспоминает. Я бы их выселил из посольства и нашел бы домик, бывший разрушенный пионерский лагерь в Подмосковье - там таких полно.
В Донецке можно открыть.
Сергей Михеев: В Донецке. Там можно открыть. Не хотят – пусть уезжают отсюда! Мне разговоры про то, что «мы как-нибудь еще сможем восстановить отношения»… Не вижу для этого ни причин, ни доводов. Захарова довольно жестко высказалась по поводу Штатов, но еще хочется сказать: «А зачем мы до сих пор торгуем со Штатами, ведем какие-то программы вместе с ними в космосе? Для чего все это?» Это порождает двойственность в восприятии и подозрение в неискренности. Как по мне, надо или так, или никак. Я понимаю, что возможность самого разного рода: многоуровневые интриги, игры и дипломатия. Но в какой-то момент любая подобная игра доходит до своего предела, и дальше ее не имеет смысла вести. Или не имеет смысла вести на каком-то временном отрезке, пока не сменятся персоналии или не изменятся условия. А сейчас зачем предоставлять американской послице трибуну?