Первым цветным художественным фильмом стала картина режиссёра Николая Владимировича Экка «Груня Корнакова» («Соловей-соловушко»), вышедшая в 1936 году. Именно он стал счастливым стартом для молодой актрисы Валентины Ивашёвой, воплотившей работницу большого фарфорового завода и встретившей в лице режиссёра свою первую любовь.
Валентина Ивашёва из числа тех редких актрис, которые способны украсить любой фильм. С внешностью настоящей русской красавицы - с правильными чертами и лучистыми глазами - она завораживала зрителя с первого взгляда с экрана.
Родом Ивашёва из Новочеркасска Ростовской области. В 1934 году поступила на актёрский факультет ГИКа. После его расформирования в 1935 перешла в актёрскую студию при кинофабрике «Межрабпомфильм», где завершила обучение в 1936 году. В том же году состоялся её кинодебют в главной роли у Николая Экка.
События в фильме происходят в дореволюционной России и и показывают бунт работниц большого фарфорового завода. После поджога одного из цехов, который устроил владелец фабрики с целью получить страховое возмещение, в огне погибает отец Груни. Груня поднимает рабочих на протест, но получает ранение. Раненая Груня призывает людей не сдаваться. Актриса работала на съёмочной площадке с Владимиром Баталовым, Михаилом Дорониным, Иваном Лавровым, Еленой Максимовой, Людмилой Тиссэ. Её супруг и режиссёр тоже снялся в картине в небольшой роли дяди Андрея.
После первой удачной роли последовали другие интересные работы. Актрисы сыграла Тоню в «Случайной встрече» Игоря Савченко и Наташу в «Юности поэта» Абрама Народицкого.
В 1937 году Валентина Ивашёва уехала в Киев и поступила в штат Киевской киностудии.
Там она снялась в кинолентах: «Кубанцы», «Майская ночь», «Макар Нечай», а также в очередном цветном фильме Николая Экка – экранизации «Сорочинской ярмарки» Гоголя, где воплотила образ Параси.
А в годы войны состоялась лучшая роль актрисы после Ольги в «Александре Невском» – учительница Ольга в выдающемся фильме Марка Донского «Радуга».
После войны Ивашёва полностью ушла в театральную работу. За два десятилетия она сменила пять театров, начав с Киевского драматического, отработав пятнадцать лет в Киевском театре имени Ивана Франко, затем перейдя в украинский музыкально-драматический театр имени Г.М. Петровского в Хмельницком, немного поработав на сцене драматического театра в Березняках и в Челябинском ТЮЗе.
С 1971 по 1973 годы Валентина Ивашёва служила в Киевском театре киноактёра при киностудии имени А. П. Довженко. С этого момента начался второй этап плодотворной работы актрисы в кино. Она стала несколько взрослей и солидней внешне, но открытый взгляд её выразительных глаз остался таким же притягательным и узнаваемым. Теперь уже она играла не молодых героинь, а воплощала характерно-комедийных и драматических персонажей.
В этот период зрители запомнили её в образе Василины в музыкальной комедии «Весёлые Жабокричи», поставленной по мотивам классических украинских комедий Марка Кропивницкого, Ивана Котляревского, Григория Квитки-Основьяненко и Степана Васильченко. Этот весёлый водевиль разоблачал невежество, взяточничество, властолюбие сельских заправил и утверждал неиссякаемый оптимизм и смекалку народа. В главных ролях также снялись замечательные актёры - брат и сестра Николай и Лилия Гриценко.
Заметными стали роли Анны Фёдоровны в картине «Каждый вечер после работы», Вавы в киноленте «Ни пуха, ни пера», Нуси в старости в фильме «Возвращение Баттерфляй», учительницы математики Марии Васильевны в комедии «Единица с обманом».
Личную жизнь Валентины Семёновны, к сожалению, нельзя назвать состоявшейся. Первым мужем был кинорежиссёр Николай Владимирович Экк (1902–1976), в фильмах которого и в семейной жизни с которым она познала первый успех и первое счастье. Это был режиссёр-новатор, снявший в 1931 году первый советский звуковой полнометражный фильм «Путёвка в жизнь».
Но после ряда трагических события их пути разошлись. В 1941 году супруги ждали своего первенца, но потрясения первого военного года не дали возможности сбыться их родительской мечте. Ребёнок умер сразу после появления на свет. Детей у актрисы больше не было.
В это же время, находясь в эвакуации в Ташкенте, Николай Экк снимал фильм о чехословацком сопротивлении «Буква В» («Голубые скалы»), и Приказом начальника Комитета по делам кинематографии при СНК СССР от 22 ноября 1941 года за срыв плана по окончанию фильма, расхлябанность и низкий идейный уровень отснятого материала был освобождён от режиссёрской работы в кинематографе.
Второй раз Ивашёва вышла замуж в 60-е годы за молодого актёра, с которым вместе работала в провинциальных театрах, но этот союз не был продолжительным. Не желая ломать жизнь молодому человеку, который был намного младше её, она приняла решение расстаться с ним.
В последний год жизни Валентина Ивашёва страдала от неизлечимой болезни. Но старалась сохранять бодрость духа и не обременять своих многочисленных друзей личными проблемами.
Её не стало 5 июля 1991 года.