Ответ на вопрос "куда пропали" прозаично прост — "такие времена". Причина 1: 2\3 людей если услышат, что это провайдер\банк клиентом которых они не являются — скинут без раздумий (иногда и если являются). Поэтому операторы call-центров "заскриптованы" попытаться вытянуть человека на разговор. Причина 2: холодные продажи по телефону в 2023 году — способ приносящий минимальный объем. Сажать на это "дело" людей с этикетом, личностными навыками и прочим — куда дороже, чем купить и содержать бота. Он сам проговорит нужный текст и при необходимости свяжет с "манагером". А т.к. выхлоп минимальный то нанимают на такие прозвоны людей с ЗП, которая будет обходиться дешевле, чем бот. Т.е. с низкой "квалификацией" зачастую. И даже если вам позвонит настоящий профессионал своего дела — зачастую его задача не продать вам продукт, а проговорить "скрипт". Потому что депремирование за отход от скриптов во многих call-центрах куда больше, чем прибавка за продажи. И это распространяется не только на звонки. Приди в офис условного Теле2 лично гендир условного Ростелекома водички попросить — и ему домашний интернет предложат. Потому что так завещали менеджеры "выше").