После продолжительного общения с поддержкой этого банка мне уже хочется поделиться с кем-нибудь своей болью, ибо накипело.
Что изменилось с уходом Олега Тинькова?
Реальной помощи от поддержки нет - одни формальные отписки. А когда не хотят, чтоб их ответы скринили - звонят (прости, господи).
Поддержка отвечает на один вопрос в течение 2 часов, перекидывая от одного некомпетентного оператора к другому.
Банк в открытую врёт своим клиентам, удерживая их деньги. Об этом подробнее ниже.
Брокер Тинькофф уже 3 месяца кормит обещаниями, что в "ближайшее время" можно будет закрыть инвестиционный счёт (ИИС) и получить свои денежки, но "ближайшее время" всё не наступает и не наступает. И сроков этого "ближайшего времени" поддержка не знает. Ответы поддержки:
Можете закрыть через поручение. Но его надо заверить или лично привезти в офис. Он, кстати, только в Москве. Или подождите, пока мы возобновим возможность закрыть свой ИИС с переводом активов на брокерский счёт. Мы решим этот вопрос в ближайшее время (нет).
Ах да! У вас есть ценная бумага Петропавловск POGR. С ней вы и через поручение закрыть не можете. Депозитарий (НРД) не выполняет перевод этой ценной бумаги. Ждём инструкций от НРД. Уже больше месяца ждём (хотя срок ответа по регламенту не более 30 дней). Нет, мы их не торопим - просто ждём.
Часть 1 - Завтраки, завтраки, завтраки... Ответы поддержки другу-заводчанину с половиной миллиона на ИИС. Читать сверху вниз, слева направо.
Другие брокеры уже в 2022 решили проблему с закрытием ИИС, а Тинёк не то, что не решил, а вообще убрал возможность закрыть ИИС через приложение! Теперь закрыть можно только через нотариально заверенное поручение или лично отданное в офис Тинькофф (а он один-единственный и находится в Москве!). Вот так лучший онлайн-банк СНГ!
Часть 2 -Хочу закрыть ИИС. А где взять поручение?".
Ну хоть на инструкции спасибо) Банк понимает, что поручение - документ, по неисполнению которого несёт ответственность согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39 «О рынке ценных бумаг». Я не буду вас утомлять цитированием закона. Он в открытом доступе.
Там же есть такой интересный момент:
Брокер обязан исполнять поручения на наиболее выгодных для клиента условиях.
Т.е. по-хорошему, прежде чем перевести ценную бумагу на неторговый счёт, Тинькофф был обязан уведомить заранее об этом клиентов. Что ещё раз говорит о клиентоориентированности брокера ниже плинтуса.
Часть 3 -А вам точно нужно поручение? Точно? Ты уверен?".
В общем, так надоело выслушивать их перевод стрелок на НРД, что инвесторы решили написать в головную организацию НРД - в Московскую биржу. А теперь внимание, их ответ!
Оказывается-то, ничего НРД и не ограничивал! Что это, как не явная ложь Тинькоффа? Хитрый Тинькофф знает, что НРД не отвечает физлицам. Но на беду банка, среди инвесторов есть и юрлица.
Часть 4 - Что же на это ответила поддержка Тинькоффа?
Как всегда, твердят шаблонные ответы, как попугайчики.
Часть 5 - А что если взывать к букве закона?
"Да-да, мы вас услышали, но иди-кась ты нахер. В общем, болт они клали на законы. Большой и толстый.
Я уже не знаю, что делать. У меня там застряли 60 тысяч. Хоть и небольшая сумма относительно застрявших миллионов у других людей, но для меня это не малые деньги... 😔 Писала в ЦБ - пишут, обращайтесь в суд, это сугубо ваши взаимоотношения. Чтобы начать судебное дело - написала претензию брокеру. Срок ответа - 30 дней (и это только начало). Чувствую, ещё долго этот мошеннический банк будет вертеть катать своих клиентов. Планирую не связываться больше ни с банком, ни с брокером. И вам того же советую.