Найти тему
Душана

Златовласка

Глава 4.

Результат жарких ночей не заставил себя долго ждать. Когда было Айгуль почти 9 месяцев вдруг ей стало плохо, закружилась голова. У нее еще не было женских дней после рождения ребенка, цикл не восстановился. Думала "раз кормлю грудью - не забеременеешь". Но это так не работает. Ринат вообще не волновался по этому поводу, считал сугубо женская проблема. Не предохранялись.

Оставив ребёнка с отцом, на следующий день она побежала в поликлинику, на прием к гинекологу. Где ей подтвердили следующую беременность, сроком почти 5 месяцев. Она была в растерянности. Все сроки прерывания прошли. Она с трудом понимала как ей придется справляться с двумя детьми-погодками.

Пришла домой, сообщила новость мужу. Ринат был рад. Он ждал сына. Дочь есть, теперь можно и сына родить.

У Зулейхи приближалась сессия. Она и таки с большим количеством пропусков и хвостами кое- как закрыла предыдущую. Ладно, хоть связи Рината помогли. Ей несколько преподавателей поставили зачеты и экзамены в замен за билеты на его выступления, возможно и другие были пожелания. Так она закрыла второй курс. Зулейха решила взять академический отпуск в связи с очередным декретом. Она понимала насколько сложно будет совмещать воспитание детей и учёбу, на которую вообще душа не лежала.

Вторая беременность протекала хорошо. Только одолела анемия. Все время хотелось спать и постоянная усталость. Айгуль уже во всю ползала и исследовала комнату. Если не закрыть дверь на ключ, то норовила улизнуть и в коридор. Любопытная, шустренькая девочка росла. По своему лепетать начала. За ней глаз да глаз нужен был. Скоро сделала и первые шаги.

Зулейха ближе к родам попросила Рината взять хотя бы неделю отпуска. Айгуль не с кем будет оставить, пока она в роддоме. Но Ринат отказался, на носу были гастроли на Север. За эти поездки хорошо платят, премии приличные получаются. И ему не очень то и хотелось первые недельки новорожденного дома быть. Как вспомнил первый месяц жизни Айгульки аж волосы дыбом встали. Надрывной плач Айгуль до сих пор в памяти.Тогда и дверной косяк был мягкий, на ходу засыпали.

Перед самыми родами из деревни пришли не самые приятные новости. Умер ее любимый младший брат. У Зулейхи земля ушла из под ног. Как? Он же еще молодой? Ринат против был поездки. Он боялся и переживал за нее. Но Зулейха не стала даже его слушать - твердо решила ехать на похороны.

И вот она в деревне, вот ее дом родной. Она не была тут после того нового года. Родители ни дали ей согласия и благословения. Никто из ее родни не приехал на свадьбу. Даже потеря, и потом рождение внучки не растопило их сердца. Только младший брат понимал и пытался хоть чем то помочь ей. Из редка навещал. Видел Айгуль. Знал о второй беременности. Он один общался с Ринатом. А теперь его нет, единственного человека, который был связью, тонкой ниточкой ее с родным домом.

Она медленно шла за ручку с дочкой по родной улице. На встречу попадались односельчане. Кто то здоровался, кто то нет. Дойдя до дома, она долго не решалась зайти. Ей было больно. Только сейчас она осознала "все, брата нет и нет больше никого роднее его". Только бы не разрыдаться.

Тихонько открыла калитку, зашла во двор. Братья были там, шли последние приготовления для погребения. Поздоровались. Дальше пошла домой.

Увидела родителей, на них не было лица. Возле матери находилась фельдшер. Отец еще держался. Сноха возилась на кухне, готовила суп для аят после погребения. Дома народа было много, пришли попрощаться. Всю ночь покой покойника охраняли бабушки, читали молитвы и вспоминали о нем только хорошее. Все соответствующие мусульманские обряды были соблюдены. Сообщили о готовности могилы, значит скоро будут выносить. Нельзя, чтобы могила долго ждала своего часа.

Зулейха подошла к брату, открыла лицо и долго смотрела на него. Он как будто только уснул и скоро проснётся, улыбнется и обнимет с такой теплотой и нежностью. Его любовь была безусловной, он просто любил свою родную сестренку. Эх, как же не будет ей хватать его....

"Спи спокойно, родной" тихо прошептала она. Зашли старшие братья и кивнули отцу "Пора отец, попрощайтесь".

Отец не хотел в это верить, он отрицал. Для него он ушел на работу, а дома не его сын в саване лежит.

Зашла сноха, села рядом. Во взгляде была пустота. Ни слезинки не проронила. Душа окаменела.

Оказалось последние года они жили очень скандально. Сноха хотела отдельный дом. Хоть по соседству, но свой дом. Родители не хотели отделять семью младшего сына. Сноха ругалась с родителями, брат молчал. Росли дети. Старшие пошли в школу, младший в садик ходил. Сноха хотела проживать свою семейную жизнь. Ведь живя с родителями они не могли позвать ни гостей, ни подруг, покупать что нибудь для себя, все новое и хорошее сразу убиралось в сундук свекрови и много чего. Зарплату сына держала мать, а сноха отказалась свое отдавать. Фактически семья выживала на одной зарплате жены. Даже из- за выписанных газет- журналов ругались. Родители все строго контролировали. За десять лет совместной жизни сноха устала от всего этого, хоть сколько они не разговаривали не смогли прийти к решению. И тут судьба решила за них. Он тихо умер во сне. Сердце.

Мать не смогла подойти. Слишком тяжело было ей терять сына, своего мальчика, на которого возлагала много надежд, которого сильно любила. Для нее жизнь закончилась....

По тихонько народ собрался во дворе, желающих проводить в последний путь было много. Вынесли брата из его родного дома, где он родился, сделал первые шаги, улыбался, оттуда ушел в армию, потом сюда же привел жену, тут же родились его дети....Светлый, счастливый был человек...

Все женщины остались дома. На кладбище в день похорон женщины не ходят, так принято. Прощаются дома с покойным и провожают до калитки. Прочитали аят и дома. Все как надо и полагается провели.

Зулейха помогала на кухне, накормила Айгуль. Она утомилась, уснула в одной из комнат. Старшие братья, как все закончили, ушли к себе. Мать и отец были подавлены, сноха начала собирать вещи. Она решила уехать к своим родителям. Здесь ее уже никто не держал.

Зулейха приехала только на один день. Вечерним автобусом она уезжала к себе, уезжала с тяжелым сердцем.

Продолжение следует...