Лишь небольшой процент из сотен иностранных компаний, обещавших покинуть Россию после начала спецоперации на Украине, на самом деле сделали это, сообщила WP.
Далеко не все обещавшие покинуть Россию иностранные компании поступили так на самом деле. Как пишет The Washington Post (WP), в реальности свои слова сдержала лишь небольшая часть из них.
По данным издания, которое ссылается на несколько исследовательских групп, со временем уход стал не только сложнее, но и дороже.
Как отмечает Киевская школа экономики, следящая за состоянием более трех тысяч. иностранных компаний в России, лишь 211 из них покинули страну. Это число составляет всего семь процентов от общего количества. О планах по уходу, как сообщается, заявили 468 брендов.
Данные исследователей швейцарского Университета Санкт-Галлена свидетельствуют о том, что меньше девяти процентов компаний из ЕС и G7 покинули Россию.
Согласно выводам Йельской школы менеджмента, исследование сведений по 1600 иностранным компаниям показало, что 1022 из них останавливают или приостанавливают деятельность.
Поясняя разные выводы в данном вопросе, WP пишет, что это связано с тем, что исследователи, как правило, в своей работе используют различные методики подсчета.
Газета также акцентирует внимание на том, что западные компании, остающиеся в РФ, зачастую сильно зависят от местного бизнеса, а потери от ухода, вероятно, серьезно превосходят возможный ущерб для их брендов. Именно поэтому заявления о приостановке работы пока не подтверждаются конкретными действиями.
В результате, подчеркивает издание, имеет место ситуация, при которой россияне могут сохранять прежний уровень комфорта и не терять в качестве жизни. WP констатирует, что продукция многих известных западных брендов класса люкс по-прежнему широко доступна в России.