В Лос-Анджелесе детские дни рождения превратились в мини-свадьбы, пишет The New York Times
Явление и нам знакомое. В моё время (60-е года) выпускной был лишь один-единственный — после 10 класса. Позже стали устраивать торжества и по окончании 8-го. А теперь — и после 4-го, и даже по выходе из детсада. Да и дни рождения малышни празднуются пышно — сужу по собственному внуку: в этом году ему исполнилось 11, так что затраты обошлись лишь в десяток тысяч, не считая подарков, а вот год назад, в его первый юбилей — мама дорогая!..
Сто человек откликнулись на приглашение на вечеринку по случаю шестого дня рождения Уильяма, которая проходила в парке Лос-Анджелеса мартовским днем. К 12.30 мероприятие, посвященное пожарной части, было в самом разгаре: энергичные участники примеряли свои собственные рюкзаки для пожарных рукавов и радостно спускались с горки в большую специальную яму с шариками, украшенную пламенем и лозунгом «Давай загоримся!»
Подготовка к мероприятию началась за три месяца до этого, когда Сабрина Мальдонадо и Мелисса Мюллер из Stay Golden Design начали работать с матерью Уильяма и 14 продавцами, чтобы проработать все детали.
Утром перед праздником организаторы установили деревянный фон шириной 6 метров, который настолько убедительно выглядел как пожарная часть, что ребенок попытался открыть одномерную акриловую дверь. С разрешения города они заблокировали парковку на улице для гостей и грузовика с едой, а также установили более 12 метров гирлянд из воздушных шаров. Гости сидели под холщовыми зонтиками за длинными деревянными столами, раскрашивая керамические пожарные машины. (В конце концов появилась настоящая пожарная машина, только что с вечеринки в Брентвуде.) Там была станция напитков с индивидуальными мешалками для напитков и фирменными коктейлями на вынос для родителей, в том числе под названием «Что за пожарная машина».
Виновник торжества, за которым периодически следили фотограф и видеооператор, стоял рядом с мамой и ел водный лед (замороженный десерт) из тележки продавца. Он сказал, что не знает, что ему больше всего нравится на празднике, но его мать, 39-летняя Кэти Провинциано, предположила, что это может быть именно водяной лед. «Я был первым покупателем», — гордо сказал Уильям.
Если не все особенности были оценены детьми, то взрослые их точно оценили.
«Детали не перестают меня удивлять», — сказала Мэйси Пасиа, 30-летняя родительница, которая фотографировала все это. Она пришла со своим мужем, 49-летним Ричем Рэдфордом, и их 4-летней дочерью Харлоу.
Г-н Рэдфорд заметил, что уровень пышности нынче заметно снижен после вечеринки по случаю пятого дня рождения Уильяма, которая была посвящена хибачи и включала настоящих поваров и пиротехнику. «Например, сегодня нет танцоров огня», — сказал он.
40-летняя Ага Грин, стоявшая в очереди к фургону с едой, сказала, что около половины вечеринок по случаю дня рождения, которые она посещает со своими детьми, проходили на таком же уровне. «Мне кажется, что люди празднуют события своих детей больше, чем собственные». Мила, 6-летняя дочь мисс Грин, бежала, держа в руках плюшевую игрушку со станции «Усынови своего собственного далматина». («Друзья!» — сказала Мила о том, что ей нравилось больше всего.)
«Пати» по случаю дня рождения Уильяма представляла собой уровень, который становится все более распространенным среди лосанджелесцев, устраивающих дни рождения своих детей. Или, что чаще, нанимать профессионалов для организации этих празднеств.
Вместо стола в гончарной мастерской или прыгающего замка на заднем дворе уровень декора и объем планирования, связанные с празднованием маленького ребенка, могут соперничать со свадьбой.
«Раньше на чрезмерность смотрели свысока, но теперь чрезмерность приветствуется», — сказала Лиза Зелкен, основатель Send in the Clowns, службы планирования вечеринок в Лос-Анджелесе.
Г-жа Зелкен начала свой бизнес 30 лет назад, когда решила пополнить свой доход актрисы, наряжаясь клоуном на детские дни рождения. (Она до сих пор помнит бабушку и дедушку именинника, которые отказывались от такой расточительности.) В 2005 году, во время господства кексов, она расширилась до услуг по декорированию стола и украшению, что в наши дни кажется причудливым.
Каждое мероприятие, которое теперь организовывает г-жа Зелкен, включает несколько поставщиков. Ее гонорары за консультации начинаются с 350 долларов, а за комплексное планирование — от 14 500 долларов. «Для мероприятия, на которое я только что получила заказ, мы берем напрокат мебель, артиста, станцию с блестящими татуировками, мастерскую по приготовлению блинов, организатора вечеринок и спасателя — потому что есть бассейн, — сказала она. — И это вечеринка очень среднего размера».
Рост ожиданий может быть как-то связан с пандемией. Родители сдерживались в течение двух лет и вынырнули, желая дать больше для своих детей.
Потом, конечно, Инстаграм. «Социальные сети просто распространяют школьные сплетни, — сказал Джошуа Кастильо, консультант по воспитанию детей из Лос-Анджелеса. — Всегда были социальные сети, просто раньше был человек, который узнавал, сколько что-то стоит, может быть, делал фото и показывал вам подарочную сумку с вечеринки».
И невозможно игнорировать влияние семьи Кардашьян, чьи события ввели новые стандарты того, что значит праздновать. «Примерно в то время, когда Ким устроила вечеринку в честь своего первого ребёнка, и это было опубликовано в журнале People, что-то изменилось, — сказала г-жа Зелкен. («KidChella», как называлась та вечеринка, включала колесо обозрения и лихой головной убор американских индейцев). — У людей возникло стремление достичь того же уровня или близкого к нему».
«Большая часть моей ленты в Instagram — это вечеринки», — говорит Эллина Чулпаефф, 31-летний адвокат. К первому дню рождения сына, который она совместила с празднованием своего дня рождения, она исполнила итальянскую тему. На столе были акценты с лимонами и бело-голубой керамикой в итальянском стиле, а также стены из искусственного самшита.
«Когда я вижу что-то в Instagram, например, безумные вечеринки в Беверли-парке или калибр Минди Вайс, — сказала она, ссылаясь на организатора мероприятий семьи Кардашьян, — я хватаюсь за эти идеи и поставщиков».
Она не единственная такая. MESH, компания, известная своими индивидуальными ячейками для мячей, добилась такого успеха с момента своего первого сотрудничества с Кардашьянами (Ким и Кортни), что ей пришлось нанять инженера-механика для разработки технологии сортировки по цвету для 40 000 мячей, которые она использует каждые выходные. А после того, как Джейме и Мой Андраде из компании Balloon and Paper, занимающейся изготовлением воздушных шаров, создали сногсшибательный туннель из воздушных шаров в нестандартных коричневых тонах для детского душа, устроенного Хлоей Кардашьян — или «Хлоей», как ее называет г-жа Андраде; даже те в индустрии, которые не работали на них, как правило, используют имена для Кардашьян — 70 процентов бизнеса их компании составляют детские праздники.
Вечеринки для сверхбогатых могут стоить 75 000 долларов и более (у некоторых семей нет ограничений бюджета, сказала г-жа Зелкен), но другие родители, которые нанимают профессиональных планировщиков, могут потратить от 10 000 до 40 000 долларов.
Г-жа Чулпаефф подсчитала, что день рождения ее сына в итальянском стиле, который она спланировала сама, стоил 16 000 долларов. Ни разу не пожалела о затратах. «Каждый раз, когда я смотрю на фотографии, я улыбаюсь», — сказала она.
Г-жа Чулпаефф выросла в Лос-Анджелесе, но даже большие мероприятия в ее русско-еврейской общине не соответствовали тому, что она видит на вечеринках сейчас. «Многие люди были вовлечены в это так же, как и я, когда у вас есть все эти подготовленные вечеринки, связанные с вашей свадьбой, и это устанавливает новый стандарт».
И это, по её словам, открыло ящик Пандоры. «Невозможно представить себе праздник, на котором нет общественного питания, профессионального фотографа или красивого фона, чтобы каждый мог поделиться им в Instagram».
Г-жа Зелкен рассказала, что до пандемии матерями двигал некий перфекционизм. «Мамы хотели сами делать все это, — сказала она. — Они хотели иметь лучший дом, школу, устраивать лучшие праздники. Они не хотели, чтобы кто-то брался за это вместо них или чтобы это выглядело так, как будто это сделал кто-то другой. Но во время пандемии у родителей было слишком много забот. Теперь для них нормально говорить: "Я не могу этого сделать"».
Одна вещь, которая не изменилась, соглашаются как планировщики, так и родители, — это празднование интереса ребенка — «Холодное сердце», суши, утилизация отходов, русалки — с темой.
По словам г-жи Мюллер, специалисты по вечеринкам также подчеркивают, что родители обычно хотят, чтобы на вечеринке была фирменная визуальная заметка. «Все хотят этого Instagrammable момента».
И эти моменты, по словам г-жи Кастильо, в конечном итоге замечают дети, которые, по её словам, могут начать запрашивать особенности, которые они наблюдают на других вечеринках, уже в 5 лет.
«Они начинают говорить: «Я попрошу у мамы прыгающий домик, я тоже хочу фокусника, — сказала она. — Они делают покупки в бутиках — вдруг они видят, что есть в наличии. Эти дети очень быстро усваивают: "Это символы статуса, которые я должен иметь"».
Г-жа Кастильо, которая работала с семьями с любым уровнем дохода и является автором книги «Как пережить детские дни рождения: как мамы и папы могут оставаться в здравом уме и при этом поздравлять своих маленьких детей с днём рождения», отмечает, что она часто наблюдает стресс или откровенную отсутствие радости у родителей, планирующих дни рождения. По ее словам, эти праздники могут быть полезны для развития сообщества, но некоторые семьи также рассматривают их как мероприятия для налаживания связей.
«Существует почти неуклюжий социальный контракт, который, по мнению родителей, они подписали внутри группы, в которой они находятся, — сказала г-жа Кастильо. — Похоже, они чувствуют давление».
41-летняя Бриджит Лондон недавно привезла на пятый день рождения своей дочери временную тату-станцию, аквагримера, светящийся танцпол и единорога Майло (лошадь ацтеков с яркой гривой и рогом). «Лос-Анджелес просто другой», — сказала она.
Г-жа Лондон отметила, что во многих школах требуется, чтобы весь класс был приглашен на вечеринку, а это означает, что они, как правило, быстро становятся большими.
Но тут может быть и что-то ещё. «Я думаю, что многие люди хотят творить волшебство для своих детей, — сказала г-жа Лондон. — Лос-Анджелес — это место, куда люди приезжают, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии, верно? Каждый человек мыслит фантастически».
© Перевод с английского Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)