Найти тему

Fall Out Boy - группа, которая изменила всё

Fall Out Boy (слева направо: Пит Вентц, Джо Троман, Патрик Стамп и Энди Хёрли)
Fall Out Boy (слева направо: Пит Вентц, Джо Троман, Патрик Стамп и Энди Хёрли)

Ну вот наконец-то подошла очередь рассказа о группе, которую я искренне люблю и которая повлияла на меня больше всего.

Любовь к Fall Out Boy (далее FOB) у меня началась ещё в 2007 году, когда я этого даже не понимал. Тогда я слушал исключительно рэп. Рок меня совсем не интересовал. И вот где-то на MTV я впервые увидел клипы «Dance, Dance», «This Ain’t a Scene» и «Thnks fr th Mmrs».

По какой-то до сих пор непонятной мне причине, они меня зацепили. Конечно можно было бы предположить, что меня зацепили именно клипы, а не музыка, но против этого говорят несколько фактов.

Во-первых, в те времена я занимался паркуром и как полагалось, мы регулярно снимали видеоролики с нашими "невероятными" трюками. И естественно я монтировал ролики под ту музыку, которая мне искренне нравилась. Так вот FOB была единственной РОК-группой, которая звучала в наших видео. В остальных случаях я всегда использовал рэп, либо модный тогда в паркур-тусовке Драм-н-Бейс.

Во-вторых, FOB была единственной группой, под песни которой я смонтировал больше, чем одно видео, ибо обычно исполнители в наших видео не повторялись, а снимали мы много.

Я нашел всего два, но их точно было больше. Ролик под песню «Beat It» потерялся где-то в ВК. Если хотите посмотреть на 15-летнего меня, пожалуйста, только сильно не смейтесь)

В целом уже не плохо для человека, который рок не слушает в принципе. Хотя тогда я об этом даже не задумывался.

Ну а в третьих, примерно в тот же период, в какой-то момент я вполне осознанно просто взял и скачал полную дискографию FOB и с большим удовольствием слушал многие песни с разных альбомов.

При этом я до сих пор не придавал значение тому, что слушаю рок. И это всё ещё была единственная рок-группа в моём плеере.

Последним на тот момент был альбом «Folie à Deux» 2008 года, на котором не было особо громких хитов (кроме «I Don’t Care» и кавера на «Beat It» Майкла Джексона)

Многими этот альбом считается провальным, но лично меня он поразил своими оркестровыми аранжировками и запоминающимися мотивами.

Трек «The (Shipped) Gold Standard» до сих пор занимает отдельное место в моём сердечке, а её припев я вообще считаю одним из лучших в принципе. Не побоюсь даже сказать, что считаю его эталонным. По мне именно так и должен звучать крутой и хитовый припев.

Кроме того, на Deluxe-версии этого альбома есть мало кому известный, но при этом очень крутой трек «Pavlove», припев которого я однажды забавы ради решил адаптировать на русский язык, но спустя время так случилось, что в итоге он стал припевом моей песни «Отражение».

Если вы послушаете их, то поймёте, что я просто внаглую спёр припев у любимой группы. Каюсь и обещаю больше так не делать)

Но вернёмся к рассказу о том, как я пришел к полному осознанию того, что FOB - это моя любимая группа.

Со временем я стал слушать FOB всё меньше, они выпали из моего поля зрения и в какой-то момент я вовсе перестал их слушать, полностью вернувшись к рэпу.

Но всё изменилось летом 2013 года, когда я вернулся с армии и случайно наткнулся на новый клип FOB.

Это была песня «My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up)».

Довольно мощная и эпичная песня. В самом клипе не было ничего особо примечательного. Просто рэпер 2 Chainz развёл огромный костёр, в который какие-то загадочные девушки бросали музыкальные инструменты, диски, постеры и прочие вещи с атрибутикой Fall Out Boy.

Интереснее было другое - на самом видео после названия песни была приписка «Part 1 of 11». То есть это был лишь первый клип из 11. На тот момент их было всего 4, но каждый новый клип я ждал словно серию любимого сериала, так как все клипы были связаны одним сюжетом и складывались в полноценный фильм. Когда все 11 частей были опубликованы, они собрали их в одно видео и выпустили под названием Fall Out Boy - The Young Blood Chronicles. Ютуб не разрешает его встраивать, но при желании его можно посмотреть на ютубе.

Но это я уже забежал немного вперёд.

Когда я увидел первый клип, я наконец понял, что произошло и почему группа пропала из моего поля зрения и плей-листа.

Оказывается, после не самого удачного (по мнению многих) альбома «Folie à Deux», группа приостановила свою деятельность и больше ничего не выпускала. Кто-то занялся сольной карьерой, а кто-то просто начал играть в другой группе.

Но вот спустя 5 лет молчания они неожиданно вернулись с новым альбомом, с более свежим звучанием и довольно смелым и громким названием «Save Rock And Roll», который я незамедлительно отправился слушать.

Во-первых, с первого же прослушивания я просто влюбился в этот альбом. Мне понравилась абсолютно каждая песня. Все они были очень разные, но очень крутые и хитовые. Впервые на их альбоме появились фиты с другими исполнителями. До этого конечно они тоже были, но это выглядело скорее как некая дружеская условность и приглашенные артисты нигде не указывались. Хотя в их песнях появлялись такие величины как Jay-Z, Lil Wayne и Brendon Urie из Panic! At The Disco. Но в этот раз всё было официально, хоть имена, за исключением Элтона Джона, были не такие громкие. Да простит меня Кортни Лав)

Во-вторых, именно на этом альбоме я встретил её.

«Alone Together» - песня, которая в итоге стала моей самой любимой песней в принципе. Невероятно воодушевляющая, светлая и в меру драйвовая. В посте посвященному десятилетию альбома «Save Rock And Roll» я писал, что если бы мне пришлось выбрать одну единственную песню на всю жизнь, скорее всего это была бы именно она.

Гениальная в своей простоте и очень необычная по своей структуре.

По тексту в этой песне всего один куплет, который повторяется во втором куплете и то не полностью, а лишь вторая его половина. Но зато припева в этой песне целых два. Сейчас объясню, что я имею ввиду.

Я долгое время не до конца понимал, как они это сделали, но не смотря на то, что эти два припева идут друг за другом, они не ощущаются как один большой припев или как припев из двух частей. Это именно два припева. Два разных и безумно крутых припева, которые в конце песни ещё и меняются местами. В общем как вы поняли, эта песня до сих пор приводит мой мозг и мои уши в дикий экстаз.

Ну и чтобы всё было окончательно и максимально понятно, напишу для вас схему этой песни)

Припев 1 - Припев 2 - Куплет - Пре-хорус - Припев 1 - Припев 2 - Повтор второй половины куплета - Пре-хорус - Припев 2 - Припев 1

Это очень необычно и такого я раньше не слышал.

Ну и чтобы вы не подумали, что я больной и всю музыку я слушаю и воспринимаю как математическую формулу, всё то, что я написал о структуре песни, я понял лишь спустя несколько лет. До этого я об этом даже не задумывался, потому что был слишком влюблён в эту песню и просто наслаждался её прослушиванием.

Кроме всего этого, до этой песни я никогда не слышал, чтобы перегруженные электрогитары звучали так мягко. То есть там был роковый драйв, но при этом это не звучало жестко и грубо, как обычно это бывает в рок музыке.

В общем вы поняли, что я настолько люблю эту песню, что рассказ о ней занял львиную долю статьи о моей любви к группе Fall Out Boy.

Вы ещё не забыли, зачем мы здесь и о чём я говорил?)

Так вот, в третьих 😄

Альбом «Save Rock And Roll» стал для меня альбомом с говорящим названием. Благодаря ему я понял, что мне нравится рок, пусть это и поп-рок. Я понял, что мне нравится звук перегруженной электрогитары и главное я понял, что сам хочу быть на сцене именно с этим инструментом. После я уже не представлял себя на сцене без гитары в руках.

Так что именно этот альбом стал поворотной точкой на моём творческом пути. Именно он вдохновил меня на написание многих песен и определил их звучание на ближайшие несколько лет. Именно тогда я понял, что на сцене я хочу петь и играть, а не читать рэп, как раньше. Я словно нашел себя.

Спустя время я, кажется, стал понимать, почему мне когда-то начала нравиться эта группа.

Во-первых, это всё таки был больше поп-рок / эмо-рок, который звучал драйвово, но не слишком жестко. А ведь до этого я не слушал рок лишь потому, что для меня это была слишком сумбурная, шумная и жесткая музыка.

Во-вторых, конечно же, решающую роль сыграл неповторимый вокал Патрика Стампа. Весь рок-вокал, который я слышал до этого, был довольной жесткий и грубый. Но вокал Патрика был очень высокий, звонкий и нежный. И так как звучал он поверх драйвовых и перегруженных рок-гитар, это создавало очень красивый, приятный и необычный контраст.

Ну а в третьих, в песнях FOB есть одна особенность, которую я всегда чувствовал, но долгое время просто не осознавал. Это тексты Пита Вентца. И пусть без перевода я далеко не всегда понимал их смысл, но ритмически это было что-то нетипичное для рока. Его тексты были куда сложнее и объёмнее, что более характерно как раз таки для рэпа, нежели для рока. Даже в припевах, которые обычно являются самой лаконичной и яркой частью песни, FOB не боялись большего количества сложного текста. И Патрик мастерски придавал этим припевам хитовую и запоминающуюся мелодичность.

Вот так однажды я нашел группу, которая не только стала моей любимой, но и которая оказала очень большое и важное влияние на моё творчество.

Возможно под мощным и многолетним влиянием рэпа, рок умирал где-то внутри меня, но Fall Out Boy спасли рок-н-ролл)

Фото с автографами всех участников группы, которое я урвал на их концерте в Санкт-Петербурге в 2015 году.
Фото с автографами всех участников группы, которое я урвал на их концерте в Санкт-Петербурге в 2015 году.

Музыка
119,3K интересуются