- Жили-были в Одессе на улице Бадаева мальчик и девочка. Оба такие рыженькие и конопатенькие. Они дружили еще с детского садика. Саня и Соня. Вот такое чудесное совпадение имен и рыжей масти. В школе Саня носил за Соней портфель, ну а когда оба подросли, то пацан в лепешку расшибался, лишь бы угодить своей подружке. Ну, а Соня превратилась в настоящий золотой подсолнух, высокая, тонкая, с распущенными рыжими кудрями, она с 12 лет участвовала в модельном бизнесе и неплохо на нем зарабатывала под чутким руководством своей мамы, Нателлы Тариэловны. Девушка по матери наполовину была грузинкой, от нее и унаследовала точеные черты лица и рыжие кудри, потому что, да будет вам известно, настоящие грузины - огненно рыжие, а черные - это те, кто побывали под турками.
Если у Сони было золотое тело, то у Сани были золотые руки. Он работал у отца в автосервисе. Старшего Привалова знала вся Одесса, лучше его никто не умел «вытягивать» кузова, искореженные в ДТП. Тогда не было фирменных автосервисов, на улице стояли дикие девяностые, вечно перемазанный тосолом и солярой Саня умудрился насобирать мал-мало денег и смотаться в Германию за подержанным «мерседесом». Честно говоря, мерс был просто убитый, на нем ездил, наверно, еще Геббельс, зеленый, длинный, с вертикально вытянутыми фарами. Но по тем временам это был настоящий «мерин», символ «немериной» крутизны!
За зеленый цвет Саня окрестил свою машину «крокодилом», сделал внутри и снаружи настоящий Париж, и катал в нем свою рыжую, ненаглядную Соню.
Время тогда летело со свистом, год за десять, все помнят, как быстро менялась страна. Вот был СССР, и вот его не стало. Вот были новые русские, и вот они уже лежат в земле в истлевших малиновых пиджаках, а между кипарисами возвышаются мраморные стеллы с их молодыми портретами в полный рост.
Пришло время Сане идти в армию. Он запер свой зеленый «крокодил» в гараж, провел с Соней безумную ночь любви и ушел служить родине, каковой на тот момент вместо СССР стала уже Украина.
Два года - долгий срок. Все переменилось, когда солдат вернулся. По Одессе уже ездили не убитые иномарки, а дорогие джипы, Соня успела стать «вице-мисс Одесса» на конкурсе красоты, который спонсировал Владимир Иванович Мещеряков, бизнес-бандит с погонялом Хват. Об этом Сане докладывали в письмах его верные друзья.
Сгорая от ревности, дембель прилетает в Одессу, бежит в гараж и выгоняет «крокодила» на волю. Ранним утром он подъезжает к дому своей возлюбленной и ждет в засаде, чтобы сделать ей сюрприз.
К девяти часам на Бадаева выруливает черный, тонированный в уголь джип «БМВ» с номерами 7777. Из подъезда выходит потрясающая красавица в жакете и шляпке от Шанель. Саня даже не узнает сначала своей Сони, потому что девушка перекрасилась в платиновую блондинку, в тот год была мода на Мерилин Монро.
- Здравствуй, Соня, - говорит Саня, внезапно появляясь из своего «Мерседеса». – Я вернулся.
- Ой, Саня, привет! – краснеет Соня под слоем тональной пудры. Она повзрослела, нет больше «золотого подсолнуха», а есть стильно накрашенная «вице-мисс Одесса», у которой заключен рекламный контракт с птицефабрикой «Южная».
- Поехали покатаемся, - говорит Саня. – Надо поговорить.
Из джипа «БМВ» вразвалочку выходят «быки» в черных костюмах и надвигаются на дембеля. Назревает драка.
Стараясь сгладить ситуацию, Соня говорит.
- Извини, Саша, но у нас с тобой все кончено.
- Почему?
- Потому что я не хочу ездить на старой иномарке и жить в хрущобе.
- Так ты на джипах хочешь рассекать?! – кричит уволакиваемый «быками» Хвата Саня Привалов.
- На кабриолетах, - надменно раздувает точеный носик «вице-мисс Одесса-1994» и садится в джип, из которого толстым хряком вылезает сам Вова Хват и грозно предупреждает соперника.
- Еще раз рядом с ней тебя увижу, взорву гудок!
Соня уезжает на дорогой машине, Саня остается у разбитого корыта. Видно, не зря на Украине старые таратайки зовутся «корытами».
Но что вы себе думаете? Пацан презрел опасность и на следующий день снова заявился к дому возлюбленной. За это его сильно побили хватовские телохранители, причем на глазах у потрясенной Сони.
После избиения бывшего дружка девушка не спала всю ночь, все вспоминала, какой Саня был хороший и как они ездили на Лиман и ветер трепал ее роскошные рыжие кудри в открытое окно старенькой иномарки. Ведь тогда эта машина казалась ей верхом роскоши, в ней было так привольно мчаться по залитым солнцем дорогам рядом с любимым человеком.
Утром «вице-мисс-Одесса-94» помчалась на квартиру Приваловых, где заплаканная Раиса Владимировна, мать Сани, прокляла ее страшными одесскими проклятиями.
Соня затосковала. В сердце девушки закралась осенняя грусть, углы губ горестно опустились и возле них залегли ранние морщинки, потому что женщина быстро стареет, если живет не с любимым человеком, а с деньгами. Пару раз Соня съездила в больницу, но ее к Сане не пустили.
Минул месяц. Как-то утром она выходит из дома. У подъезда ее ждет тонированный в уголь джип. Вдруг из-за угла вылетает сипфировый кабриолет и со страшным скрежетом тормозит у прекрасных ног «вице-мисс-Одессы-94». За рулем сидит исхудалый Саня Привалов, и веснушки горят на его бледном лице, как утренние звезды.
- Ты хотела кабриолет, садись!
Соня растерялась. В лобовом стекле джипа показалась удивленная морда Хватовского телохранителя Любра.
Саня говорит.
- Я отсюда без тебя не уеду. Если они выйдут, они меня убьют. Выбирай!
И вот перед Соней, как перед лохом на Привозе, стоят два «наперстка» - джип и кабриолет. И только в одном находится шарик той рулетки, которая называется судьбой и дарит людям счастье. Соне ни в коем случае нельзя ошибиться, иначе вся ее жизнь пойдет насмарку. Как вы думаете, что выбрала девушка за те десять секунд, что ей отпустила судьба?
Он поступил мудро, этот Саня Привалов. Он поставил девушку в стрессовую ситуацию. Горе от ума настигает женщин, когда они начинают вычислять и выгадывать. Ибо женщина, друзья мои, это сам Предвечный Хаос, из которого собственно все и произошло, женщина знает, с кем и как ей быть счастливой, надо только не засирать ей «могз». Современная цивилизация типа «купи-продай» навязывает женщинам ценности западного образа жизни – бабловласть и побрякушки от Сваровски. Но если женщина слушает свое сердце, - о-о! - тогда она безошибочно находит единственно правильное решение.
Исследования американских ученых показали, что женский ум эффективнее мужского. Америкосы отнесли это за счет большего количества нейронных связей в гиппокампе, возникшего вследствие того, что череп самки изначально был меньше черепа самца, и женщине пришлось повышать эффективность своего мозга за счет усложнения его нейронной структуры. Мужчина берет объемом и размером, а женщины глубиной и сложностью.
Итак, девушка Соня вскочила в кабриолет и на глазах своего богатенького покровителя улетела в неизвестном направлении. Вова Хват не мог стерпеть такого позора. «Догоните мне этого мерзавца, закричал он, я лично взорву падле гудок! А Соньку, стерву, разорву на части!»
Джип «БМВ» рванул с места. Вы знаете, что значило «БМВ» в бандитские времена? «Бабло минус власть». В «бэхе» стоял шестилитровый движок, и бандиты были уверены, что быстро нагонят беглецов. Но не тут-то было. Привалов-младший не зря служил в армии в автороте. И если в груди у Сани стоял форсированный мотор жаркого и бесстрашного сердца, то и в его машине волшебным путем автослесарского шаманства образовался форсированный мотор, далеко превосходящий по мощности заводские аналоги. Кабриолет к тому же легче джипа, поэтому бандиты, сколько ни жали на газ, могли только телепуцкаться сзади и угрожающе крякать блатной своей крякалкой.
И вот машины летят на огромной скорости по Хуторской и вылетают уже на Хаджибеевскую. От них шарахаются встречные и поперечные.
- Откуда у тебя кабриолет? – спрашивает очумевшая от ветра и перемен в судьбе Соня.
- Не узнаешь? Это же наш «крокодил»!
Оклемавшись от побоев, неугомонный Саня Привалов срезал автогеном крышу своей старенькой иномарки, перекрасил ее в синий цвет и перетянул сиденья. И вот вам готов кабриолет!
Соня счастливо смеется, и они летят по дороге, как шар в боулинге, чтобы выбить в конце пути страйк. Волосы платиновой блондинки развеваются на ветру над сапфировой машиной. Рядом краснеет рыжая голова лихого водителя. Визг шин и скрип тормозов стоят на Объездной дороге. Хромированныый радиатор джипа «БМВ» сверкает сзади, как оскаленные медвежьи клыки. Следом увязываются гаишники и оглашают воздух оглашенным улюлюканьем. Эту погоню потом показывали в «Криминальной хронике» по всему СНГ.
В районе Котовки кабриолет зателепуцкался на кочках и джип сумел его нагнать. И когда братки уже были готовы прижать беглецов к бровке, Саня говорит изрядно перетрухавшей Соне.
- Любимая, открой ротик и заткни ушки.
- Ты что, Саша, с ума сошел? Нашел время думать за это!
- Делай, что говорю! – рявкает Саня, и ей ничего не остается, как послушаться будущего мужа.
Едва девушка затыкает ушки своими тоненькими пальчиками, как Санин кабриолет издает гудок такой пронзительной силы, что от него сотрясаются не только жидкие мозги в бандитских черепах, но и конкретно дрожат окна во всех прилегающих к трассе микрорайонах. Таких низких вибраций мог издавать в Одессе только теплоход «Тарас Шевченко», который продали за долги одесского пароходства итальянской фирме «Эудженио Коста». С балконов хрущевок начинают валиться горшки алоэ и вывешенные на лето лыжи, а в квартирах, как в вагонах скорого поезда «Горловка – Черновцы», дребезжат стаканы и срываются со стен календари за 86 год с Софией Ротару на обложке.
Гуляющие по Приморскому бульвару фарцовщики решили, что с моря подходит неучтенный круизный лайнер и ринулись вниз по Потемкинской лестнице, чтобы встретить таки теплоход и заморочить туристам голову обменом валюты. Каково же было их удивление - порт был пуст!
Со времен Великой отечественной войны, когда скопом выли все сирены противовоздушной обороны, Мама не слышала гудка такой всепроникающей силы.
Оглушенный громоподобным мычанием, водитель Вовы Хвата от неожиданности теряет управление, джип вылетает с трассы и на огромной скорости врезается в киоск по продаже хот-догов, сосисками заваливает проезжую часть, где их с удовольствием сожрали те самые собаки, из которых эти хот-доги и делались. Джип переворачивается три раза и становится на попа.
А все почему? Потому, что Привалов-младший выменял на свою любимую гитару с говорящим названием «Ibanez» гудок от КАМАЗа и вставил этот чудовищный клаксон в багажник своего кабриолета, ибо в другие места автомобиля сия иерихонская труба не вмещалась. Для верности он подключил к камазовскому гудку музыкальный усилитель «Pioneer» и два саб-вуфера запредельной мощности, занявших оба задние сиденья.
А теперь скажите мне, кто кому в натуре взорвал гудок, бандит и «хозяин жизни» Вова Хват или отчаянный паренек с золотыми руками и с форсированным мотором вместо сердца?
Спустя месяц после описываемых событий Саня Привалов на своем сапфировом кабриолете проехал с Соней, одетой в белое, по маршруту ЗАГС - Аллея Славы и Вечного огня в парке Шевченко, с фотографированием на фоне Оперного театра, Потёмкинской лестницы и Дюка, и закрыванием амбарного замка на перилах Тёщиного моста… У них была настоящая одесская свадьба, на которой три дня гулял не только весь двор, но и вся улица Бадаева. Сейчас Александр Яковлевич - известный в Одессе мастер акустического автотюнинга, и у них с Соней двое отчаянно рыжих пацанов. Соня давно вернула себе натуральный цвет волос, этого женщинам ничего не стоит, а вот Вова Хват не смог возвратить своего утраченного авторитета, взрыв гудка стоил ему, шо Гитлеру война, он вскоре погиб в бандитской разборке.
отрывок из романа "Копье Судьбы"
#копье судьбы#рассказы#мистика#валерий иванов