В рекламе еды и косметики некоторые компании уверяют: «Вернем вам деньги, если товар не понравится». Разве так можно?
В рекламе встречаются утверждения от компаний, что «если вам не понравится наш товар, то мы вернем вам деньги». Разве с едой и косметикой так можно?
«Продавцы бытовой химии, косметики или продуктов, которые такое утверждают, нарушают закон о рекламе, — считает юрист, специалист по медиации Юрий Капштык. — Закон о защите прав потребителей действительно позволяет в течение 14 дней вернуть товар. Но есть исключения, в которые входит в том числе косметика. Ее, как и лекарства, средства личной гигиены, вернуть продавцу нельзя, такой список утвержден правительством, поэтому с косметикой возврат после использования невозможен».
С едой ситуация обстоит иначе, продолжает юрист. Вернуть можно только продукт в заводской упаковке, которую никто не вскрывал. Но только в случае, если в момент продажи уже истек срок годности или были обнаружены какие-то явные изъяны. Еда, которую готовили, резали, сервировали, возврату не подлежит, уверен Капштык.
«Для меня невкусно — это не основание, — добавляет он. — Люди разные, у каждого свой вкус. Если нарушен срок годности — это аргумент, остальное — оценочные суждения».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ