Найти тему
Content Review

В США готовят к запуску собственную «Фабрику MVNO». В России такую запустили 5 лет назад

Тарифы, включающие не только домашний интернет и платное телевидение, но и мобильную связь дают кабельным операторам шанс на выживание. В США существует условное деление рынка операторов на крупных - Comcast, Carter и Altice – и остальных, которых называют термином junior cable. До сих пор лишь крупные ШПД-операторы смогли себе позволить запустить виртуальных мобильных операторов, что сделало их предложение конвергентным, а значит – более выгодным. В таких условиях поиск варианта предложить клиентам не только домашний интернет, но и мобильную связь, стало для junior cable условием выживание. И решение было найдено.

Ассоциация NCTC объединяет 700 кабельных операторов США. Стало известно, что NCTC достигла принципиального согласия с AT&T по запуску американской фабрики MVNO – ускоренного и облегченного запуска MVNO для участников ассоциации. В роли MVNE выступила компания Reach Next, а доходы от виртуальных операторов, запущенных этим триумвиратом, будет разделяться между участниками – AT&T, Reach Next и конкретным оператором ШПД.

На первом этапе к запуску подпустят 50 операторов, изъявивших желание идти в авангарде. Им будут доступны как облегченный запуск – через «easy button» – что позволит выбрать уже готовые тарифы на мобильную связь и начать их предлагать своим клиентам, так и полноценная разработка конвергентных тарифов. Утверждается, что все предлагаемые AT&T тарифы достаточно рентабельны, менять их нельзя, а значит при создании конвергентного тарифа операторам ШПД придется делать скидки за свой счет. И все же это лучше, чем просто потерять клиента, который может уйти к конкуренту.

Что касается конкурентов, то крупнейшими кабельными операторами в США считаются Comcast, Charter и Altice. Все они запустили своих виртуальных мобильных операторов и предлагают полноценные конвергентные тарифы. Comcast запустил Xfinity Mobile в 2017 году и уже спустя год его абонентская база перешагнула отметку в миллион клиентов. Charter уже имел опыт запуска виртуального оператора: в 2009 году он продавал услуги мобильного Wi-Max под брендом Road Runner Mobile (в России с этого начинала Yota), но через три года история этого проекта закончилась передачей всех абонентов оператору Verizon. В 2018 году Charter запустил собственный MVNO под брендом Spectrum Mobile. Виртуальные операторы компаний Comcast и Charter работают на сети Verizon, тогда как MVNO Altice использует сеть T-Mobile.

В России уже больше пяти лет успешно работает собственная «Фабрика MVNO». В 2017 году оператор Tele2 создал собственную платформу MVNE, на которой были запущены десятки виртуальных операторов. Подробнее об этом можно узнать из интервью Сергея Волкова, которого называют «архитектором» этой фабрики.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.