VK.Play и Skillbox опросили российское игровое сообщество о видеоигровых адаптациях. Геймеры и студенты-разработчики поделились своим мнением о том, что делает экранизации хорошими, какие им нравятся, а также какие они хотели бы увидеть.
Больше всего игроки хотели бы посмотреть экранизацию Atomic Heart (45%). Следом идут:
Cyberpunk 2077 (44%); God of War (2018) (35%); Red Dead Redemption 2 (33%); Grand Theft Auto 5 (26%).
В этом опросе можно было указать три варианта ответа.
Среди уже вышедших проектов геймеры отдали предпочтение киноадаптации истории Азерота:
«Варкрафт» (Warcraft) (43%); «Аркейн» (Arcane: League of Legends) (42%); «Одни из нас» (The Last of Us) (38%); «Мортал Комбат» (Mortal Kombat) (28%); «Анчартед: На картах не значится» (Uncharted) (27%).
Самыми нелюбимыми адаптациями игр оказались «Фар Край» (Far Cry), «Хитман» (Hitman), «Need for Speed: Жажда скорости» (Need for Speed), «Соник в кино» (Sonic the Hedgehog) и «Супербратья Марио» (Super Mario Bros.). Тут тоже можно было выбрать три картины.
Большинство опрошенных положительно относится к экранизации игр (68%). Из них каждый третий (33%) ценит такие проекты за то, что они позволяют по-новому посмотреть на знакомую историю. Четверть респондентов (25%) уверена в том, что качественные сериалы и фильмы популяризируют игровую индустрию. Ещё 21% любит адаптации за дополнительное раскрытие истории и персонажей. А 12% отметили, что им нравится возможность прожить знакомое приключение ещё раз.
Среди минусов экранизаций опрошенные выделили следующее: неприкрытое желание у авторов заработать (34%), возможность испортить впечатления от оригинальной игры (26%), а также изменение мотивов персонажей (24%).
Хорошая адаптация, по мнению респондентов, достигается благодаря:
сюжетному и визуальному соответствию игры (32%); смелой адаптации сюжета в формате кино или сериала (32%); вовлечению авторов игры (31%);
Геймеры отметили, что больше всего для адаптаций подходят игры-приключения, экшены и RPG. Меньше всего для этого подходят survival-проекты и шутеры.