Найти тему

КОГДА НУЖНО ВМЕШИВАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНО несправедливую ситуацию, а когда нет // Психология с ГАК

Берём любую социальную ситуацию. А социум – это всегда группа или микро группа людей. Поэтому помним, в ситуацию замешан не только один "я".

Теперь на это всё смотрим с другой стороны. Когда человек видит не справедливую ситуацию и подсознательно понимает, что изменить ничего не может, он в эти моменты, практика показывает, сильно эмоционально негативного проявляется! Проще говоря, он кричит, ругается, грозит всем и вся, обижается на несправедливый мир, использует нецензурную брань и даже иногда может впадать в истерику. Кстати говоря, в эти моменты лучше оставить человека в покое. Если вы его будете успокаивать или объяснять, что он не в адеквате, ничего хорошего не выйдет. Человек может успокоиться только сам. Помним также, что любому человеку иногда просто нужно покричать, поругаться, так он может снимать накопленную эмоциональную усталость. Поэтому лучше его оставить наедине с собой, если "я" сейчас не могу погасить этот эмоциональный пожар у него. Он успокоится и сам ко мне придёт. Если вы решаете остаться рядом с ним, то не берите ситуацию на себя, а спокойно и молча ждите пока человек придёт в эмоциональную норму. Этот вариант сложнее первого. Им пользуются профессиональные психологи, социальные педагоги, социальные работники и очень мудрые спокойные люди.

-2

Что мы имеем?

Когда ситуация такая, что именно "я" могу и призван изменить её, например, профессионально, я это делаю. Например, "я" социальный педагог и ко мне привели агрессивного подростка, с просьбой помочь и ему и окружающим его людям. Тогда я включаюсь! Если например, в детском саду произошла какая-то нелепая ситуация у родителей и воспитателей. То "я" как родитель не могу повлиять именно на воспитателя. Перевоспитывать воспитателя не дело родителя. Если ситуация уж очень из ряда вон выходящая, и связана она конкретно с "моим" ребенком, то "я" именно призван её изменить. Но не перевоспитывая воспитателя. В таких ситуациях на воспитателя может и должен влиять только его работодатель! То есть заведующий. А "я" могу повлиять на своего ребенка, например, успокоить его и сообщить о ситуации работодателю, если она очень серьёзная.

-3

Если ситуация групповая, случилось, что-то в микро группе, например, в офисном коллективе, там тоже есть люди, которые конкретно могут и должны влиять на эту ситуацию. Иными словами, если ты не полицейский, чего ты взялся ловить преступника, вместо того, чтобы подключить напрямую тех людей, которые это могут и призваны профессионально делать!

Если ситуация такая, что "я" не могу на неё никак вообще повлиять, то меняю свою отношение к ней и себя вместе с ней.

Выводы

1) На каждую ситуацию всегда есть один конкретный человек, который призван разрешить её.

2) Если ты можешь влиять на ситуацию, делай это, если нет, то сразу меняй своё отношение к ней.

3) Когда человек впадает в истерику, есть два варианта нашего поведения. "Я" оставляю человека наедине с собой, чтобы он сбросил накопленные эмоции, а потом сам ко мне пришёл. Или. "Я" нахожусь рядом, но молчу и спокойно, не беру эту истерику на себя и жду, когда человек освободится от негативных эмоций и придёт в себя.

4) Когда люди кричат или впадают в истерику, это ясный факт, что человек не может изменить ситуацию. Что она ему дана для того, чтобы он научился менять своё отношение к подобным вещам в жизни.

Отличной радостной весны, мира и спокойствия в душе

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки ❤️❤️❤️

GAC
114,2 тыс интересуются