История окружает нас повсюду, если знать, как ее искать. Сегодня я покажу вам, как выглядит изнутри отель «Аэрополис», который построили в Москве в 1960-е и который был гостиницей «Аэрофлота».
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
Отель «Аэрополис» находится в Москве по адресу Ленинградский пр., дом 37, корп. 5. Это совсем недалеко от центра и от станции метро «Аэропорт».
Этот исторический район Москвы когда-то насквозь был пропитан духом авиации.
До начала Великой Отечественной войны в Москве существовал только один пассажирский аэропорт – терминал Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле. Однако после войны стало ясно, что одного аэродрома недостаточно, и город продолжал расширяться, поэтому было принято решение развивать новые аэропорты – Быково, Внуково и Остафьево.
Аэропорт на Ходынке был закрыт, а здание перестроено. Несмотря на это, аэродром еще долгое время оставался в эксплуатации для различных служебных нужд, в том числе для проведения испытаний.
Позже открылись аэропорты Шереметьево и Домодедово. А в 1960-е годы было решено построить аэровокзал в районе здания бывшего аэропорта. Это было место, куда могли приезжать пассажиры любых рейсов, и откуда их доставляли до нужного аэропорта на автобусах или вертолетах.
Строительство проходило комплексно, и помимо аэровокзала на месте бывшего аэропорта было построено два 12-этажных здания. В одном из них открыли гостиницу «Аэрофлота», а в другом разместили оперативные службы московского авиационного узла.
В 2017 году аэровокзал снесли и на его месте построили элитный жилой комплекс.
Здания гостиницы и управления сохранили свое назначение по сегодняшний день. Только если раньше они были высотными доминантами на Ленинградском проспекте, то сегодня 12-этажки теряются на фоне небоскребов.
Мне было интересно посмотреть, как выглядит отель изнутри, поэтому во время одной из недавних поездок в Москву, я остановился в «Аэрополисе».
Улучшенный номер с одноместным размещением обошелся мне в 3200 рублей в сутки.
Общественные места здесь содержат в чистоте. Видно, что отель «обновляли», но в ходе этих работ не перестраивали заново. Благодаря этому можно видеть подобные мозаики в лифтовых холлах – они явно остались с советских времен. Неясно, правда, причем тут авиация...
Думаю, если бы отель модернизировали, то номер здесь – с учетом местоположения – стоил бы существенно дороже, чем 3200 рублей. Пока же от коридоров немного веет казёнщиной.
А вот в номерах гораздо уютнее. Такое чувство, что часть мебели здесь сохранилась с прошлых лет. Уж не знаю – с 1960-х ли.
Думаю, эта дверная ручка здесь точно с основания.
Санузел тоже. Я прям узнаю эту плитку. В бабушкиной квартире была такая же.
Я не люблю отели, где в номерах нет рабочих столов. Такое сейчас часто практикуют. Здесь же – все на месте.
Номер оказался довольно просторным. Несмотря на то, что это был угловой номер на втором этаже и часть окон выходили на Ленинградское шоссе, я смог выспаться. Фоновый шум, конечно, присутствовал, но умеренный.
Когда-то вид из отеля был таким...
Что касается сервиса, то его здесь почти нет. Например, в номере не было ни кружек, ни пакетиков чая, ни чайника. На этаже, правда, был кулер, но пить чай, видимо, нужно было из бокалов (они как раз были в наличии).
Завтрак не брал, поэтому оценить не удалось.
На Яндекс.Картах гостиница имеет 4,3 балла из 5 по отзывам. Кому-то все нравится, кто-то ругается на плохую уборку и «уставшую» мебель, но многие «прощают» недостатки за доступность цены.
Я же здесь остановился только потому, что мне было интересно побывать внутри здания, которое уже можно считать историческим, и прикоснуться к его истории.