Сергей ходил по квартире, бросая хмурые взгляды на жену и детей. Надеясь и веря, что вот сейчас кто-нибудь из них что-нибудь скажет такое, что оскорбит его. А он не сможет этого снести. Обидится. Слово за слово. И они с женой поссорятся. И тогда он уйдёт из дома.
Уйдёт молча. Без слов. Потому что слова будут уже не нужны. Всё будет уже сказано. И тогда ещё можно на что-то надеяться и во что-то верить.
Для чего Сергею это было нужно? На что он надеялся и во что верил?
Нужно было для того, чтобы не выполнять обещание.
В прошлом году Сергей обещал жене на следующий её день рождения шубу подарить. А следующий день рождения уже завтра. А жена ещё утром напомнила ему про обещанный подарок.
Сергей надеялся и верил, что если поссорится с женой накануне дня рождения и при этом не он будет виноват в этой ссоре, то про шубу можно забыть. Как минимум на год.
Да, Сергей хотел сэкономить. Но сделать он собирался это так, чтобы не вызвать у жены подозрений! Потому что если он вдруг ни с того ни с сего начнёт сейчас скандалить, жена сразу всё поймёт. А хуже всего, если ещё и заподозрит чего-нибудь.
Подумает, что Сергей ссорится, не потому что денег на шубу жалко, а что у него есть другая женщина. На которую он и тратит деньги, предназначенные на подарок жене.
И совсем другое дело, если виновата в ссоре будет жена.
Вот почему Сергей и вёл себя так странно: провоцировал домашних на ссору и жаждал быть невинно униженным и оскорблённым. Он не сомневался в том, что только без вины виноватый может спокойно не дарить жене на день рождения обещанные дорогие подарки, не задумываясь при этом о последствиях.
Вопрос только в том, как стать этим самым несправедливо обиженным человеком.
Оказывается, это не так легко и просто, как думал Сергей. Потому что время шло, а ни жена, ни тем более дети, на провокации не поддавались. И ничего такого не говорили. Они спокойно занимались своими делами, не обращая на него внимания.
Тогда Сергей решил обидеться на то, что его в этом доме никто не замечает.
Обиделся. Стал ходить по квартире уже не с сердитым и недовольным лицом, а с обиженным. Результат тот же. Ни жена, ни тем более дети не обращали никакого внимания и на обиженное лицо своего мужа и отца.
Сергей посмотрел на часы и понял, что больше не может ждать милостей от семьи. Смысл? Ведь так можно и всю жизнь прождать. А день рождения уже завтра.
Тогда Сергей решился на крайние меры.
Он пошёл на кухню. Достал из буфета пачку соли. И пересолил всю еду, какая стояла на плите.
Чем руководствовался Сергей поступая таким образом? Да ничем особенным. Он думал, что если человек хочет, чтобы его обидели, а его не обижают, тогда человек должен обидеть себя сам.
Но обидеть так, чтобы никому и в голову не пришло, что это именно он себя и обидел. А для этого человек должен обидеть не только себя, но и других. Тогда он смело сможет обвинить других в том, что это они его обидели.
Сергей испортил всю еду и теперь собирался во всём обвинить жену и детей. Расчёт его был простым. Он сядет за стол, начнёт есть, обидится и молча уйдёт из-за стола. Да ему и говорить ничего не придётся. Его немой, но красноречивый прощальный взгляд всё скажет.
Сергей нашёл жену и детей в гостиной. Они смотрели телевизор. Поинтересовался, когда все сядут ужинать. Ему ответили, что все уже давно поужинали. А еда, которая оставалась на плите, предназначалась ему.
/ Михаил Лекс / 13.04.2023 / Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписка сделает Вас ближе к новым рассказам )))