Найти тему

Интервью с Даниилом Сизько

Петербургский старт

- Ты воспитанник петербургского “Локомотива”. Как ты попал из этой школы в “Зенит”?

- Я практически до выпуска играл за “Локомотив”, а потом в 14-15 лет меня позвали в Академию “Зенит”.

- Выступая за “Локомотив” ты часто думал о том, чтобы попасть в “Зенит”? Пытались ли тебя до этого возраста забрать в другие школы?

- У нас была очень классная команда и тренер Поляков Дмитрий Владимирович, работающий сейчас в Юношеской сборной. Раньше три городских клуба были на ведущих ролях. Это были СШОР “Зенит”, Академия “Зенит” и “Локомотив - Приморский”. Матчи с “Зенитами” были принципиальными противостояниями, в которых мы старались показать себя.

- Был ли какой-то матч в детско-юношеском футболе, который стал знаковым? Когда понял, что ты хочешь, чтобы именно этот спорт стал для тебя главным делом в жизни.

- Думаю, что самым ярким выступлением был чемпионат России, на который мы поехали. Там же были и СШОР “Зенит”, и Академия “Зенита”. Мы вывели нашу команду на всероссийский уровень. В той нашей команде, кстати, был и нынешний игрок “Зенита” Далер Кузяев. Мы играли в Тольятти и заняли четвёртое место. Обыграли ЦСКА, “Терек” из Грозного, “Томь”. В матче за третье место мы проиграли, но остались довольны тем турниром и своим выступлением. Жаль, конечно, что не взяли медали.

- Кого ты бы мог выделить из той команды, с которой ты ездил на тот турнир?

- Это сложно, ведь среди моих одноклубников тогда было много хороших игроков. Наверное, сейчас на слуху имя Далера Кузяева. Но в те времена он не был лучшим игроком той команды. У нас он чаще выходил на замену. А сейчас уже всё совсем иначе. Жаль, что не все смогли добиться такого успеха на всероссийском уровне и задержаться в профессиональном футболе на долгие годы и блеснуть как Далер.

- Как тебя пригласили в “Зенит”?

- В Академию Зенит меня привлёк Александр Викторович Горшков. Он тогда тренировал команду ребят не старше 18-и лет. Мы играли в первенстве КФК по мужикам. Затем перешёл в дубль “Зенита”.

- После “Зенита” уже была “Русь”. Как ты там оказался?

- В “Зените” у меня был контракт, но получал не очень много игровой практики, а “Русь” это профессиональная команда, поэтому долго не думал, пошёл на просмотр и остался. Подписал контракт на два года. Это был для меня очень важный и нужный момент. Ведь тогда мне было 18 лет, выйти и играть на уровень второй лиги - было очень ценно.

- Помнишь ту самую грустную серию ФК “Русь”, когда команда долго не могла победить?

- Да, первые пять туров мы не выигрывали ,если я правильно помню. Мой дебютный матч завершился ничейным исходом. Это было незабываемо, потому что я сыграл на ноль в первом матче, дебютировал во взрослом футболе. Тем более, мы играли на домашнем для нас стадионе – это была малая арена “Петровского”.

- Тогда в тренерском штабе работали Александр Горшков, обладатель Кубка УЕФА и Чемпион России, бывший игрок “Зенита” Валерий Цветков и совсем молодой Григорий Михалюк. Как было работать с ними?

- Воспоминания остались только самые лучшие. Александр Викторович Горшков тренер с большим футбольным опытом , Григорий Алексеевич Михалюк на тот момент начинал свой тренерский путь.

- Почему у Горшкова не получилось в “Руси”?

- “Русь” была молодой командой. Клуб только заявился во вторую лигу, а переход из КФК в профессиональный футбол никогда не бывает лёгким. На примере других молодых клубов, которые выходили на профессиональный уровень, можно вспомнить, что они добивались побед и успеха далеко не в первом туре и не в первом матче. И, конечно же, это был первый опыт для игроков и тренеров. Александр Викторович пришёл из ФНЛ, где были футболисты, которые могут дать результат здесь и сейчас. А тут были молодые игроки. И нам не удавалось добиться тех результатов, которые мы хотели.

- Второй сезон за “Русь” был ярче. Тем более команда сыграла в Кубке России. Тогда вы играли против клуба “Тревис и ВВК”, который стал после называться “Звездой”. Вы их прошли и ты играл в воротах. Уже тогда это было принципиальным противостоянием?

- Всегда принципиально играть против тех, кто представляет один город. Тем более тот “Тревис” был из игроков, которые выступали на самом серьёзном уровне раннее. И матчи с ними всегда были очень тяжёлыми.

-2

Футбольные путешествия

- После “Руси” ты перебрался в ярославский “Шинник”. Как это было? Ведь уезжать из родного города часто бывает тяжело.

- У меня закончился контракт с “Русью” и я принял участие в Кубке Содружества. Играл за сборную Санкт-Петербурга. Команда выступила хорошо и добилась хорошего результата. После этого меня позвали в Ярославль. Команда шла в ФНЛ на второй строчке и ставила перед собой задачу получить повышение в классе. Я же молодой игрок, который очень хотел закрепиться в статусе профессионала. Тем более, что два сезона во взрослом футболе я уже провёл. Но в итоге я стал только третьим голкипером. Это было непросто, но меня ситуация закалила. Оба коллеги по амплуа были старше тридцати, главным тренером в клубе был Александр Михайлович Побегалов и я получил очень большой опыт.

- Ты так и не сыграл за основу команды. Был ли у тебя момент, когда ты хотел сменить команду или закончить?

- Да, я хотел перейти в команду, где бы смог получать игровую практику. В “Шиннике” же меня уверяли, что я нужен и совсем скоро смогу дебютировать. К сожалению, большую игровую практику я так и не получил.

-3

- После “Шинника” ты вернулся в Петербург, и некоторое время провёл в “Звезде”. Как получился этот трансфер?

- У меня были пару вариантов из второго дивизиона, но я принял решение поддерживать форму в ожидании следующего трансферного окна. Я связался с Всеволодом Моисеевичем Блохом и он предложил мне поиграть в “Звезде”. На тот момент я принимал участие в товарищеских матчах, сыграл в Чемпионате России среди любительских команд и мы выиграли его. Сам турнир был в Сочи, и для меня это была необходимая игровой практики на тот момент для продолжения карьеры.

- После этого ты уехал играть в Латвию. В клуб РФШ из Риги.

- Да, со мной связался агент и рассказал о таком варианте. Просмотр длился около месяца и мне нужно было показать, что я на голову сильнее местных футболистов. Но после “Звезды” был хорошей форме. Кажется, даже лучше, чем после “Шинника”. По результату предложили контракт. Команда была молодая и амбициозная. Сейчас RFS лучший клуб страны. Кстати, выступал в прошлом сезоне в Лиге Конференций, где боролся с “Фиорентиной”, командами из Ирландии и Турции. Я очень рад, что мне удалось там поиграть и войти в историю клуба.

- Как тебе было в самой Латвии? Было ли комфортно?

-Рига красивый, современный город. Есть исторический центр и более новые дома. Сам город напоминал мне о Петербурге архитектурой и тем, что он стоит на реке. От жизни и досуга я получал только удовольствие. Та размеренная жизнь помогла мне думать только о футболе.

- Были ли какие-то смешные ситуации из-за языка?

- В команде было много людей , которые говорили на русском. Даже тренер говорил на нашем языке. Поэтому никаких проблем с адаптацией не было. Такая же ситуация и в городе. У меня были хорошие отношения с одним из наших защитников и мы с ним практиковали английский язык. Это был Лука Перич.

- На каком языке вы с ним общались?

- Он просил давать подсказ на английском. Но какие-то банальные слова во время игры он понимал и на русском.

-4

- Почему не остался там играть?

- Мы просто не выполнили задачу и не попали в тройку. Если бы мы справились, то нас бы оставили в команде. Но, к сожалению, тот сезон мы проиграли в последних турах.

- Кто был самым сильным игроком той команды?

- Наверное, в тот момент самым известным был Александр Цауня, бывший игрок ЦСКА. К сожалению, травмы помешали ему показать всё, на что он способен, но то, какой он мастер было видно всегда. И в тренировках, и в играх.

- Уже после Риги ты вернулся ближе к дому и играл за “Ленинградец”. Ты провёл три сезона за команду. Сыграло ли роль в этом трансфере то, что ты хорошо выступил в Латвии?

- В команду меня позвал Борис Завельевич Рапопорт. Он тогда тренировал команду и знал меня по сборной Санкт-Петербурга. На тот момент, в молодой и амбициозной команде нужен был голкипер из Питера. Мне было приятно перебраться в клуб и помогать команде в достижении целей. Пусть были и травмы, и взлёты с падениями, но три года были просто прекрасными.

- У тебя не так много матчей за “Ленинградец”. Почему так получилось?

- В первом сезоне место в составе делили с Владимиром Мухиным (ныне вратарём Звезды). Во втором сезоне, как вы помните, был коронавирус. А дальше у нас больше играл Иван Будачёв, воспитанник СШОР “Зенит”. Ему тренерский штаб стал отдавать предпочтение. Я старался не опускать планку тренироваться и проявлять в тех матчах, в которых мне доверяли место в воротах.

-5

- Вспоминая себя, в каких клубах ты себя чувствовал максимально комфортно?

- Думаю, что на первом месте точно “Ленинградец”. На втором РФШ из Риги. И тут неважно, что это клуб из другой страны. Не зря же говорят, что у голкиперов в 25 лет карьера только начинается. Как раз к этому моменту я себя ощущал лучше ментально. И даже когда у тебя есть какие-то неудачи, ты на них реагируешь иначе. Надеюсь, голкиперы из СШОР “Зенит” прочтут это интервью. Если бы я принимал решения также спокойно и взвешенно уже в 19 лет, то моя карьера сложилась бы ещё успешнее.

Тренерская карьера

- Почему ты закончил карьеру игрока? Тебе же сейчас только 29 лет!

- Когда у меня закончился контракт в “Ленинградце”. Я имел пару предложений из клубов второй лиги. Но к тому моменту я уже полгода тренировал вратарей в школе “Смена”. Это был интересный опыт, который мне понравился. И я понял, что мне хочется начать свой тренерский путь и развиваться в этом направлении. Затем я связался с руководством СШОР “Зенит”, где как раз искали тренера вратарей и предложил свою кандидатуру.

- Задумывался ли ты до этого момента о том, чтобы работать тренером?

- Честно говоря, всё решили последние пол года моей карьеры футболиста. Я всегда думал о том, что буду долго играть. Но затем тренерская карьера показалось мне более перспективной.

- Переход к тренерству как у тебя прошёл? Говорят, что нужно убить в себе игрока. Плюс, наверняка, тебя зовут поиграть в любительском футболе.

- У меня это получилось легко. Мне нравится рабочий процесс тренера и я получаю удовольствие от работы с вратарями. Мы во время тренировок много взаимодействуем. Наверное, это полностью заменяет мне игру в статусе игрока.

-6

- Тебе проще общаться с вратарями в СШОР “Зенит”, потому что ты к ним ближе по возрасту? Или бывают споры, так как ты ещё молодой тренер?

- У нас очень серьезная школа и все футболисты понимают, что здесь тренера нужно уважать. Я рад, что у нас такой контакт и ребята не просто слышат меня, но и воплощают идеи на футбольном поле.

- Когда ты пришёл тренировать в СШОР “Зенит”, был ли кто-то, кто стал твоим наставником?

- На тот момент помогал адаптироваться мне Илья Наумов тренер вратарей СШОР “Зенит”, спасибо ему за это . Вообще у нас сложилась очень мощная бригада тренеров вратарей. Это Пётр Иванов, и Кирилл Колодкин. И я считаю, что у нас сейчас ведущая школа страны по подготовке голкиперов.

- С кем тебе проще работать? Младшие ребята или же те, кто ближе к выпуску?

- В СШОР “Зенит” я успел поработать, в с футболистами разного возраста. Как с самыми маленькими, так и со старшими. Это незаменимый опыт. В работе с разными возрастами мы подчёрпываем много нового. Сейчас, глядя на ЮФЛ и работая с вратарями этих команд, хочется брать ответственность за свою работу, ставить большие цели, добиваться успехов и приносить пользу СШОРу в сильнейшем первенстве.

- Кто самые перспективные вратари СШОР “Зенит”?

- Я бы не стал кого-то выделять из вратарей. Перспектива есть у всех! Им нужно просто продолжать работать и развиваться. А я буду стараться им помогать в этом.

- Какая у тебя мечта, как у тренера?

- Мне хочется развивать и готовить достойных людей и спортсменов. Мечта чтобы они становились профессионалами и приносили пользу российскому футболу.