Найти тему
Всё идёт по плану!

Добрый прапор, или Репетиция Стодневки.

Лежу я как-то в спальном помещении караулки. Только наш караул заступил, смена ушла на периметр. Делать было не фига, и я просто завалился на койку, руки за голову закинул, смотрю в потолок - мечтаю о дембеле. Где-то через пару недель - славный праздник Ста Дней до Приказа! Самое время начинать всерьёз мечтать!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Заходит Саня Виноградов, кореш и однопризывник. В руке у него кружка. Он мне её протягивает и локонично говорит :

- Пей!

- Чего это? - спрашиваю.

- Водка, " чего".

- Откель?

- Бесы привезли.

Я уже писал, как трудно было в тех краях военнослужащим срочной службы раздобыть спиртное. Практически невозможно! Оттого мы вели там трезвый образ жизни.
И не только потому, что этот образ был вынужденным. Откровенно говоря, особо - то не хотелось. Но на стодневку нужно и должно было сделать исключение.
Виноград договорился с бесконвойниками, бесами, и те согласились притаранить нам из ближайшего городка огненной воды. Вот и привезли энное количество бутылок.
Фото из интернета.
Фото из интернета.

- Ну, вот - говорит Виноград - мы сейчас бутылку, может, две, раздавим, а остальное уже в роте, потом, вместе со всеми ,отпразднуем. Пей, давай.

Я начал кочевряжиться. Без закуски, мол, не могу, но Виноград пресёк моё нытьё :

- Ты не русский, что ли?

Делать нечего, выпил.

***

А далее - не придумали ничего лучше, чем бухать на вышке. Стояла она в караульном дворике для охранения расположения караула. Службу на ней несли часовые КПП, и я, будучи таковым ,заступил на неё в 22.00.

Виноград ходил ПНК, так что, его присутствие на боевом посту было оправдано. Был ещё и третий - Вадик З. Его нахождение на вышке тоже можно было объяснить, если вдруг у кого возникли бы вопросы. Он был часовым - оператором, пультачом , и эту вышку в ближайшее время собирались передавать под их " юрисдикцию ". На КППшиков и так, мол, много нагрузки - транспорт , съëмы / разводы, а ещё и этот дополнительный пост. Они ни хрена не высыпаются, а потом косячат на КПП . Так что, пусть пультачи на этой вышке стоят, а там посмотрим.

И если бы кому- то показалось, что как - то подозрительно много находится на боевом посту часовых, то можно отбояриться следующим образом : вот, помощник привëл будущего часового ознакомиться с будущим постом . Конечно, с формальной точки зрения , отмазка - так себе. Но мы надеялись, что ни у кого вопросов не возникнет. Их и не было - нас только трое в карауле старшего призыва, кто вопросы задавать будет?

Примерно, так. Только наша была незастеклëнная, и поменьше. Втроëм там было, мягко говоря, тесновато. Но, мы уместились.)) Фото из интернета.
Примерно, так. Только наша была незастеклëнная, и поменьше. Втроëм там было, мягко говоря, тесновато. Но, мы уместились.)) Фото из интернета.

Начкар- сержант , полугодом младше, к просьбе дедушек " посидеть по стариковски " отнëсся с пониманием.

***

Ну, и выпили мы эту бутылку на троих, чë там пить - то? Из второй только по чуть- чуть успели. Тут и смена. Не, дало по шарами, конечно, с непривычки, но не сказать, что сильно - всё в рамках приличий. И лёг я спать.

***

Служба часовых КПП в тот период была организована следующим образом : два часа непосредственно на вахте, два на той самой вышке, и два часа отдыха. Пост ,из - за этой вышки,из двух - превратился в трëхсменный.

Когда разбудили на очередную смену, в караулке был проверяющий. Прапорщик Есмантович. Поэтому, всё пришлось делать по Уставу. Есмантович , на мою беду, выперся со сменой к стенду , и я , выполнив простейшую манипуляцию по пристëгиванию магазина, закидывая свой АК за спину, неловко упустил ремень, и чуть не сшиб стволом с лица Есмантовича очки.

Он - то собирался идти со сменой на периметр, но, моё поведение , видимо, показалось ему подозрительным, и он, спустя пять минут , как я заступил пост, пришёл ко мне на КПП.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

- Дыхни - говорит.

- Не буду. Чё дышать- то, товарищ прапорщик , и так всё ясно.

А сам лихорадочно думаю, как отвечать на неизбежный вопрос : где водку взял. Канал доставки и сам по себе палить нельзя, так ещё, попутно, это и Винограда заложить же.

Но, как ни странно, эта тема его не интересовала. Заместо этого он спросил :

- С кем пил?

- Так один же, товарищ прапорщик , как есть, один.

- Ну, да. Ну, да - промолвил Есмантович , как бы, в задумчивости. - То - то вы втроëм на вышке тусовались. Окрестности посмотреть, правда? Короче, сам уясни, и собутыльникам передай : если хотите , чтобы всё было по тихому, достанете мне бутылку хорошей водки. Хорошей, понял? А не той шняги , что вам бесконвойники привозят!

Нет, ну каков прапорщик Есмантович , а? Тихий - тихий, но в тихом омуте... Я до той поры был стопудово убежден, что у него своих стукачков нет. У ротного - да, у старшины - безусловно! Я даже готов был предположить, что и молодые лейтëхи уже успели себе кого - нибудь вербануть. Но только не Есмантович. Настолько он выглядел простецким мужиком, что и помыслить я не мог..
А поди ж ты.. Он даже про бесов уже знает! А это значит, что у него " агентура "не только среди солдат роты...
Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Я ещё попытался немного поубеждать его в том, что таки пил один. Он только рукой махнул :

- Короче, ты меня услышал.

***

За какие- то немыслимые для нас деньги бесы привезли нам бутылку" Распутина ".

" Один раз вверху, другой раз- внизу "😆

Я не то, что такую ни разу не видел, а даже не слышал о ней тогда!

Как мы отмечали Стодневку на чердаке, я уже рассказывал.

Мы отмечали не день в день, а несколько позже. Связано это было с тем, что мы хотели подгадать ночь, когда ответственным по роте останется именно Есмантович.. При любом другом ответственном офицере сделать это было просто нереально !

А когда уже такую ночь наметили, нарисовалась и эта проблема, так, что ещё ждали и Распутина.))

Когда же он, наконец, появился, мы втроëм зашли в канцелярию, выставили пузырь на стол.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Так прапор ещё нам плеснул грамм по пятьдесят , сала нарезал.

- Спасибо, товарищ прапорщик,что не сдали!

А он сказал:

- Я ж сам срочную служил, понимаю ,что такое Сто дней ! Но,смотрите, чтоб на чердаке всё тихо было. Потому, что, если что-то будет не так - заложу в этот раз всем скопом, будьте уверены!

Но мы не дали ему повода, всё было, как обещено- тихо.

*****

-7

БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ !

ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!