Приветствую всех заинтересованных моей статьей, в этой статье я поведаю вам о сборке, первому опыту катания на таком аппарате и об некоторых нюансах во время сборки.
Цена и комплектующие:
(Заказывал с Taobao
1) Дека 1240р;
2) Наждачка для скейта 360р;
3) Контроллер 3550р;
4) Подвески и электродвигатели 9340р;
5) Пульт дистанционного управления 950;
6) Корпуса для контроллера и акб 1600р;
7) Ячейки eve 18650 20шт 2930р).
----------------------------------------------------------------------------------------
(Заказывал с Aliexpress
1) БМС для акб daly 10s 60а 1300р;
2) Зарядное устройство на 42v 470р;
3) Расходники 200р).
-Цена за услуги транспортной компании youcanbuy 4475р;
-Цена за доставку cdek 450р;
-Комиссия 1450р за конвертацию валюты.
Итог 28320.
----------------------------------------------------------------------------------------
Дека
Состоит дека из 7-слоев северо-восточного клена, 30-дюймов.
Чем больше колесная база, тем больше стабильность на скорости, P.s НИКОГДА не ставьте ногу на задний Kicktail во время движения, так как доска заднеприводная и она запросто встает да дыбы, так что нужно группироваться и немного наклоняться вперед.
----------------------------------------------------------------------------------------
Контроллер для двух моторов ременного типа .
Контроллер для управления с пульта: регулировка оборотов электродвигателей.
Основные функции контроллера:
1). Выбор средней и высокой скорости;
2). Тормоз с рекуперацией (Аккумулятор будет заряжен при торможении под уклон);
3). Один ключевой позитив/Повернитесь в противоположном направлении;
4). Беспроводной 2.4Ггц. Дистанционное управление передачей;
5). Номинальное напряжение: 6S-24V; 7S-29,4V; 10S-36V батарейный блок;
6). Номинальный ток: 30A;
7). Пиковый ток: 100A;
8). Характеристики контроллера: низкая скорость и высокий крутящий момент;
9). Максимальная скорость: 8000;
10). Способ контроля: Синусоидальная волна/Фанг Бо;
11). Защита от срыва/Максимальная защита от пикового тока/Защита от пониженного напряжения аккумулятора/Перегрузка по току/Перенапряжение/Защита от ограничения тока перегрузки.
*С контроллера идет xt60 папа.
-------------------------------------------------------------------------------------
Подвески и электродвигатели.
Мною был куплен комплект с 2мя подвесками и установленными двигателями 5065 180kv и колесами диаметром 90мм.
Основные плюсы подвесок:
Качество.
Основные минусы:
Жесткие бушинги (со временем раскатаются может быть).
Характеристики колес: Довольно жесткие, диаметр 90мм, ширина 52мм.
Характеристики бесщеточного двигателя 5065 180kv:
1) Мощность: 1000Вт;
2) Напряжение: 36v;
3) Kv(обороты на вольт в минуту): 180;
4) Максимальный ток 33A (примерно).
-------------------------------------------------------------------------------------
Пульт дистанционного управления.
Основные функции пульта:
1). 4 Режима скорости;
2.) Тормоз;
3). Индикатор заряда пульта;
4). Режим езды назад (юзелес);
5). Включение/выключение пульта.
----------------------------------------------------------------------------------------
Корпуса для контроллера и аккумулятора
Качество приемлемое; Специфичные крепления под под болты;
Разъем на корпусе для акб dc 5.5x2.5, в корпус идет коннектор двухконтактных JST;
Из-за ошибки спалил разъем и пришлось заменить его на dc 5.5x2.1;
На корпусе для контроллера установлена кнопка вкл/выкл и индикатор процентов заряда.
----------------------------------------------------------------------------------------
Аккумуляторы eve 18650 20шт.
Характеристики ячейки eve 25p.
Обмотал с обоих концов изолентой для лучшего продувания и уменьшения шанса замыкания плюса с минусом.
--------------------------------------------------------------------------------------
Battery management system (плата защиты для акб).
Симметричная bms daly 60A.
Характеристики:
1). Размеры: 61x80x16мм;
2). Ток разряда 60A;
3). Ток заряда 30A;
4). Тип бмс: симметричная.
----------------------------------------------------------------------------------------
Зарядное устройство на 42v.
Брал с выходом dc 5.5x2.1;
Минус: Сильно греется.
Плюс: Работает.
Способ покупки.
Такие товары, как подвески с моторами, деку, наждак, ячейки 18650, контроллер и пульт я покупал на TAOBAO.
Пользовался транспортной компанией youcanbuy.
Время доставки: от склада в китае, до склада в москве посылка дошла за 11-12 дней, + 1 день доставка cdek, + 2-5 дней пока продавец доставит товар до склада youcanbuy в Китае, +2-3 дня для обработки складом.
Пользовался доставкой youcanbuy maxi, доставка до Москвы 9кг стоила 4475р + 450р доставка cdek до пункта выдачи в Красногорске.
Сборка
1). Поклейка шкурки, обрезание лишней шкурки.
2). Проделывание отверстий для подвесок.
3). Установка подвесок.
От контроллера идет 2 пучка по 3 провода: желтый, зеленый и синий, если менять местами подключение зеленого и синего провода, то меняется движение мотора (крутится влево или вправо) например, если соединить синий с синим, зеленый с зеленым двигатели будут двигаться по часовой, если синий соединить с зеленым и зеленый с синим мотор будет двигаться в противоположном направлении.
4). Примерка корпусов, сверление отверстий для болтов, установка мягкой прокладки.
5). В зависимости от типа батареи настроить контроллер.
6). Пайка аккумулятора (можно просто купить, но тогда выходит дороже).
Подбирайте bms плату по размеру, тк я затупил и корпус немного выпирает вверх.
Внимание: не нужно пробовать паять, если вы не ознакомлены с техникой безопасности при работе с аккумуляторами и пайкой, также используйте мультиметр для проверки напряжения на аккумуляторе и зарядном устройстве.
Я спаял 10 ячеек последовательно и 2 параллейно.
Характеристики собранного акб (5000mah, 36v, ток разряда около 50а).
6). Проверка аккумулятора и работы бмс.
Заряжаем до конца и смотрим напряжение, должно быть около 42v тк на полностью заряженном акб 4.2v, если меньше, то значит что напряжение на ячейках разное и бмска не дает их перезарядить. Минимальное напряжение зависит от выбранной бмс. На выходе с зарядного устройства должно быть чуть больше 42v.
7). Установка аккумулятора в корпус и подключения к контроллеру.
При подключение может 1 раз поискрить, так заряжаются конденсаторы на контроллере)).
8). Проверка электролонгборда.
1) Включаем электролонгборд нажатием кнопки на корпусе контроллера;
2) Включаем пульт;
3) Пробуем газовать.
Если ничего не происходит, причина может быть в отсутствии коннекта между ними
1). Подключите основной пульт управления к источнику питания;
2). Включите питание, подождите две секунды, а затем нажмите и удерживайте кнопку переключения около 6 секунд. Отпустите сразу после того, как индикатор переключателя начнет мигать;
3). Включите переключатель дистанционного управления и с помощью маленькой отвертки нажмите кнопку в маленьком отверстии в левом нижнем углу пульта дистанционного управления;
4). Пульт дистанционного управления выключен на две секунды перед его включением. Подождите, пока сигнальная лампочка пульта дистанционного управления и сигнальная лампочка переключателя не начнут мигать одновременно, указывая на то, что настройка выполнена успешно!
9). Конечная сборка.
Исправление косяков и настройка подвесок.
Общие характеристики итогового варианта.
1) Габариты: Вес 8,5 кг, длина 76, ширина 23, высота 12,5мм;
2) Максимальная скорость около 35км; 1)
3) Диаметр колес 90мм;
Собирал электролонгборд для катания по городу.
Я считаю что 5065 180 kv моторы подойдут для первого электрологборда с
не тяжелой декой и райдером, чтобы увеличить устойчивость на скоорости установите деку с большой колесной базой и там уже можно будет подумать о более мощных движках.
Эмоции от катания: мой вес около 60 кг, первые ощущения странные (после 3 лет катания на лонгборде), как будто первый раз стоишь на скейте, нужно правильно поставить ноги и распределить вес (иначе он встаёт на дыбы(Kicktail это зло))
На первой скорости (15км) чисто чил, на хорошей дороге, как по волнам катишься и столько положительных эмоций получаешь, улыбка с лица просто не уходит). Вторая скорость уже гонит прилично (до 24 км), на относительно хорошей дороге можно спокойно тапку в пол давать, третья (31 км) уже для освоившихся райдеров, четвертая около (+-35-37), из-за непривычки страшно разгоняться до такой скорости с маленькой колесной базой. Электролонгборд на любой скорости уверенно набирает скорость, так что нужно приловчиться и правильно распределять вес и положение тела во время ускорения и торможения.
Как себя ведет доска во время взаимодействия с пультом: Когда повышаешь и понижаешь в короткий промежуток времени раз газ и при последующим повышении оборотов на этой скорости доска может на 10% ехать медленнее, но после того, как чуть отпускаешь колесо и обратно крутишь вверх он очень хорошо набирает максимальную скорость на этом режиме (Я к этому привык за 10 мин катания, главное быть сконцентрированным во время движения и особо не задумываться)). Также он спокойно удерживает зафиксированную колесиком скорость и не сбрасывает ее (из-за перегрева контроллера чисто в теории должен сбрасывать, но пока у меня не получилось его перегреть).
Во время включения контроллера и пульта, желательно держать их близко, иначе может появится задержка между управлением, решается путем выкл/вкл пульта и контроллера.
Ускорение и тормоз очень резкий (то есть, есть сразу зажать в пол, доска улетает из под ног, это как плюс, так и минус - это связано с тем, что моторы имеют характеристику kv не большую, также это связано с тем, что мы используем относительно дешевый контроллер ESC без возможности его настройки. Есть вариант взять VESC, тогда мы сможем его настроить и по идее лонгборд будет ехать плавнее, но и бюджет тогда вырастет прилично и возможно стоит присмотреться к более мощным электромоторам, чтобы мощная VESC не работала в пустую и если сильно газовать или ехать долго в горку она сможет перегревать эти моторы.
Чем больше kv на моторе, тем меньше тяга и больше максимальная скорость. Идеальный вариант это 150-220kv, но также тяга и максимальная скорость зависит от передаточного отношения между мотором и колесом, чем меньше чисто зубьев на колесе или больше зубьев на моторе, тем выше скорость и меньше тяга и наоборот (я рекомендую использовать передаточное отношение 2,2:1 или 2,9:1, например на моторе 14 зубьев, а на колесе 35, передаточное отношение в таком случае 2.5:1). Во всяком случае не бойтесь экспериментировать, но также не борщите).
Для вычисления максимальной скорости я использовал калькулятор ESK8.
Во время катания желательно носить хотя-бы шлем и налокотники, чтобы не угробить свое здоровье, так-же не следуют забывать о безопасности для других участников движения и пешеходов, возле них желательно чуть оттормаживаться, так-как от некоторых людей не знаешь что ожидать(.
Ощущения и эмоции во время катания во много раз превосходят те же электросамокаты и прочий электротранспорт, но и управлять электролонгбордом в разы сложнее:-).
В общем эта покупка подарила мне море положительных эмоций, так-же очень много людей засматривается и интересуются, что за аппарат у меня под ногами и сколько стоит).
Контроллер, подвески с моторами, корпуса и пульт брал у этого продавца (чтобы в магазине появился список с товарами нажмите еще больше). https://13688878098.world.taobao.com/shop/view_shop.htm?shop_id=57505974&spm=a21m98.27004841 Если моя статья была полезна можете лайкнуть в знак благодарности меня в вк) (https://vk.com/iliamaslo9)