"Вначале планировались праздники. Потом- аресты. Потом... решили совместить"
Из фильма "Тот самый Мюнхгаузен".
Это событие, как и Вход в Иерусалим описано во всех четырех евангелиях. И опять напоминаем: четыре разных человека не могут описывать одинаково.
Поэтому апостол Иоанн (любимый ученик Христа) описывает все это весьма кратко. Для него происходящее - лишь уголовная процедура. Для него важно - ДРУГОЕ.
А вот у апостола Марка есть детали, которых нет у Матфея и Луки. Вы уже поняли, что П. Попов писал свою картину (она у нас вначале) по Евангелию от Марка (наличествует нагой юноша).
Арест производился после знаменитой Гефсиманской молитвы. В ней Иисус выступает, как Сын Человеческий. Он просит Бога-Отца "пронести чашу мимо него" (если это возможно).
Практически ВСЕ синоптические евангелия (Матфей, Лука и Марк) указывают, что с отрядом шел и Иуда. Отряд был хорошо вооружен, ибо опасался сопротивления. А кроме оружия пришедшие имели в руках фонари и светильники, считая, что им потребуется искать Иисуса, который (резонное предположение для "группы захвата") может попытаться скрыться.
Но! В повествовании всех евангелистов Иисус, не скрывался от стражи и, "зная все, что с Ним будет", вышел на встречу отряду.
В Евангелие от Иоанна Богослова, Иисус при аресте, проявляет трогательную заботу о своих учениках, говоря страже: «оставьте их, пусть идут».
Ученики (что естественно) вначале хотели заступиться за Иисуса.
Евангелисты сообщают что один из них (апостолов) отсек мечом ухо вооруженному рабу первосвященника. Иоанн Богослов говорит, что сделал это апостол Петр, а имя раба было Малх.
В ответ на это Иисус исцеляет раба (согласно евангелисту Луке). Лука (бывший корабельный врач) не мог не обратить на это внимания.
По сути, все события в Гефсиманском саду носят чисто процессуальный характер. Вот почему, Иоанн (самый умный среди апостолов) уделяет им немного внимания. Здесь важны лишь две вещи.
Первая - исцеление Малха. Учитель понимал, что парень - рядовой исполнитель, вообще не понимающий "что творит".
Вторая - троекратное отречение от Христа апостола Петра. Апостола трижды спросят: не был ли он с Иисусом, и тот трижды отречется от Учителя. Вот так.
А главное - то, что будет после: суд, казнь и Воскресение.
Вот об этом и поговорим в следующий раз. ТЕПЕРЬ ВАЖНОЕ. С Яндексом опять "что-то происходит". На Страстной неделе наши подписчики (в АБСОЛЮТНОМ большинстве своем) перестали получать наши выпуски. Просьба - дайте ссылку Вашим друзьям и знакомым, которые интересуются нашей тематикой. Заранее спасибо. Читайте: "Масленица и Великий Пост. Ситуация "двоеверия", "Величайший митрополит ХХ века" и "Коронация Карла III: что странного придумал новый король Великобритании?". Мы благодарим наших подписчиков из Литвы, а нашим читателям из Ростова-на-Дону предлагаем не стесняться - подписывайтесь и ставьте лайки.
Храни Вас Бог