Найти тему
ТАСС

Долговые обязательства "М.Видео-Эльдорадо" снизились в 2022 году на 35%

Они составили менее 65 млрд рублей

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Долговые обязательства "М.Видео-Эльдорадо" уменьшились в 2022 году по сравнению с предыдущим годом на 35% и составили 65 млрд рублей, а маржинальность скорректированной EBITDA составила чуть меньше 4%, при этом в I квартале 2023 года этот показатель составит не менее 4%. Об этом говорится в сообщении компании.

"По итогам 2022 года "М.Видео-Эльдорадо" продемонстрировала уверенные финансовые показатели - маржинальность по показателю скорректированная EBITDA составила чуть меньше 4%, при этом объем долговых обязательств компании, включающих чистый долг и торговый рабочий капитал, по сравнению с 2021 годом снизился на более чем 35% и составил менее 65 млрд рублей", - отмечается в сообщении.

Кроме того, компания показала рост операционной эффективности и снижение операционных и инвестиционных затрат в размере 19 млрд рублей по сравнению с 2021 годом. Ожидаемый уровень маржинальности по EBITDA за I квартал 2023 года улучшится по сравнению с 2022 годом и составит не менее 4%.

Планы по выпуску облигаций

Группа "М.Видео-Эльдорадо" планирует во второй половине апреля начать размещение облигаций серии 001Р-04 со сроком погашения три года (оферта через два года) общим объемом не менее 5 млрд рублей. Организаторами выпуска выступают БКС КИБ, "Газпромбанк", "Россельхозбанк", "Инвестбанк Синара", ИФК "Солид", эмитентом - ООО "МВ Финанс", 100% дочерняя компания ПАО "М.видео". Купонный период облигаций - 91 день.

Выпуск планируется к размещению в рамках программы облигаций компании серии 001Р объемом до 50 млрд рублей, зарегистрированной Московской биржей в конце марта 2021 года. В рамках 10-летней программы облигации могут размещаться на срок до пяти лет. Группа разместила за этот период три выпуска облигаций и выплатила держателям купонов порядка 2,5 млрд рублей.

Группа "М.Видео-Эльдорадо" (ПАО "М.видео") - ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды "М.Видео" и "Эльдорадо". В периметр группы входит IT-компания "М.Тех", сфокусированная на разработке решений в сфере ретейла и электронной коммерции, и крупнейшая в России финтех платформа по объему выданных кредитов "Директ кредит". "М.Видео-Эльдорадо" развивает как онлайн-платформу, так и сеть магазинов под обоими брендами, сеть магазинов группы насчитывает свыше 1200 точек в 370 городах России.