Хотел добавить немного своих "копеечек" в ранее поднятую на канале тему.
Вот здесь и вот здесь писал недавно два раза о том, что у нас зрястрои вечно понаставят коробки своих корпусов ЖК в голом поле, и ни общих подъездов, ни дорог внутри микрорайона, ни благоустройства от них не дождёшься.
При том всё активно продаётся, и во многих случаях даже активно заселяется жильцами.
Которые там и плавают в лужах-морях-океанах грязи, как и было показано в указанных статьях.
Потому что пришла весна, и показала, где кому тонуть в грязи.
Получил комментарий от уже заблокированного пользователя Дзена.
Заблокированного потому, что не смог адекватно и вежливо рассказать, что собственно хотел донести своим сообщением.
Но тем не менее, мнение было такое, что ответ на него, я считаю, важно было бы знать многим. Если вообще не всем у нас в стране, кто не знаком с современными строительными технологиями.
Тем более, оно было простое по сути (привожу не дословно, а смысл):
"Автор, вы всё врёти, это не застройщики "плохие", и делают всё не так и не то, просто у застройщиков такая "технология". Чего вы от них хотите? Вот всё доделают окончательно, а потом уже "слепят" и дороги, и благоустройство."
Ну, ладно там - окончательное благоустройство. Про него не будем. Это реально лучше сделать после окончания практически всех работ по объекту.
Имею что сказать собственно по дорогам.
Не обманывайтесь, и не давайте себя обмануть зрястройщикам.
Сегодня есть абсолютно все технологии дорожного строительства, которые позволяют строить дороги или вообще фактически раз и практически навсегда.
"Практически навсегда" - это как автобаны в Америке и ряде других стран. На монолитном бетонно армированном основании.
Или как минимум один раз и надолго (надолго - это лет на 7-10-12-15, к примеру, а не то, что вы подумали, исходя из опыта).
То, что наши девелоперы любезные лепят вот свои коробушки корпусов ЖК в грязи и в окружении фактически некоей строительной "помойки" - это не технология такая, а вот как раз полное или частичное её отсутствие.
Для чего же они так и почему же они так делают?
Вы можете подумать - для удешевления. Ну, как бы с одной стороны, и так.
Кажется, что легче же, как бы проще, "быстрее" и уж точно "дешевле". взять, и просто-напросто содрать верхний слой грунта, сыпануть сначала песочка, потом щебёночки, хорошо если вообще двух фракций, да и одна "прокатит", какая под руку попадёт, а потом сверху накатать-набросить асфальтика.
Какого ни на есть. Уж какой "случится" из тех, что "подешевле" на момент "обустройства" дорожного полотна.
Но это не дорога. А зарывание денег в землю.
После этого и получается такое, как можно видеть местами практически во всех городах и весях нашей страны.
Но в конечном итоге это не выходит "проще и дешевле".
Если подсчитать все последующие затраты на ремонт, восстановление, все работы, с этим связанные, которые придётся делать уже через год-два-три максимум после такой вот работы по строительству как бы "дороги", а по факту - просто направления, то можно будет ясно увидеть - так делать невыгодно в общем.
Но зато есть "постоянная работа" кое у кого. Ремонтировать, реставрировать, капиталить, полностью переделывать заново.
Не так всё это по уму нужно делать.
И в целом комплекс работ по возведению МКД проводить надо бы не так. И дороги обустраивать не так.
Давно уже делается во многих странах не так. И с нашими почвами. И с нашим климатом и морозами в том числе.
Но я вас опытом других стран сейчас даже не буду.
Приведу один пример, не в порядке рекламы, потому что он анонимный.
В одном из скажем так известных мне загородных посёлков с газом (а это значит, что там априори в основном будут возводится довольно большие и при том кирпичные дома, а это тяжёлые грузовики на подъездах с кирпичами и плитами перекрытия, например, да автокраны и прочее) была сразу, с нуля, сделана вся дорожная сеть с асфальтовым покрытием.
Не буду вас "грузить" и обустройством "пирога" конкретного ДП. Но там было использование и плоского тканевого геотекстиля, и ячеистого объёмного (3D) (георешётки).
И могу сказать главное: использовались и такие материалы, и такие технологии, и структура пирога, и фракции, и такой асфальтобетон, что дороге уже вот почти скоро как будет 10 лет. И на ней нет пока ничего - ни существенных трещин, ни ям. Стоит.
И это после огромного числа заездов на территорию КП тяжело гружённой техники. Почему? А вот догадайтесь сами.
Что мешает делать так же или хотя бы в чём-то похоже и застройщикам?
Хотя бы на этапе после возведения корпуса и переезда крана?
"Отсутствие" технологий?
Нет, они есть. И были уже 10 лет назад, как можно понять из примера.
Несоблюдение технологий и последовательности производимых работ? Возможно. И вполне может быть. Сколько лично я наблюдал, как сделали одно на территории, а потом всё развалили-перекопали. Потому что потому.
Потому что можем, как говорится. И иногда очень надо. Ведь тут немного "переиграли" немного "мимо" проекта, там "забыли", здесь не успели, или по другим причинам (не было конкретного субподрядчика вовремя на объекте, был вопрос денег или ещё какой, поломка оборудования, недовоз материалов вовремя, да что угодно). А после нас - хоть он самый... Потоп.
Итог - двойной и более мартышкин труд. Всегда. Лужи грязи да ямы.
Помните - дороги и всё обустройство можно сделать вокруг конкретных домов, не допуская в любой сезон морей грязи, отсутствия нормального подъезда и отсутствия мест хотя бы временных стоянок. Как минимум.
Всё зависит от "желания", а не от якобы отсутствующих возможностей у застройщиков. От их желания и в этом сэкономить на своих клиентах.
Всё сохранится так, как есть? Ну тогда все покупатели новостроек так и будут проходить все "круги ада" налаживания дорожной сети вокруг новых ЖК, куда они имели "счастье" попасть. И последующего их ремонта.
✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅
Понравилась статья? Ставьте лайк 👍! А тут ещё более 800 публикаций.
👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍