Анастасия Панина
Мир фигурного катания знает о хореографе Анастасии Юрасовой благодаря ее работе с Александрой Трусовой. Многие называют все танцы подобного стиля стриптизом, но это некорректно — в фреймапе, который придумала Юрасова, суть совсем не в раздевании.
В интервью РИА Новости Спорт хореограф рассказала, как предвзятость мешает оценивать прекрасное, как ей удалось разуверить Александру Трусову в собственной "деревянности" и что ей не нравится в фигурном катании.
— Принято считать, что танцы таких направлений, как фреймап и стрип-пластика, раскрепощают. Это действительно так?
— Раскрепощает не фреймап сам по себе. Скорее, актерское мастерство и в принципе любые танцы. Когда учишься владеть своим телом, ты в целом становишься уверенным. Хорошо танцующий человек чувствует себя безумно красивым, как бы он ни выглядел — это доказано годами и тысячами танцоров. Особенно это наглядно работает на мальчиках. Они могут быть совершенно обычными внешне, но будут себя чувствовать Брэдом Питтом с миллионом долларов в кармане, если умеют классно танцевать.
— То есть у Саши Трусовой, когда она к вам пришла, не было задачи раскрепощения, как можно было бы предположить?
— Ей просто понравился стиль, потому она и пришла. Она милая, добрая и стеснительная девочка. Никак не могу ее отучить мне "выкать". За время занятий у нее большой прогресс. Она говорила: "Я не умею танцевать, я деревянная". Я ей предложила снять видео. Говорю, давай покажем всем, как ты уже красиво научилась двигаться. Ты получишь обратную связь. Да, кто-то скажет, что ты стриптизерша, зачем ты обула эти стрипы и почему так вызывающе двигаешься. Но на этих людей не нужно обращать внимание, они просто не понимают. Главное, что ты сама увидишь, как круто выглядишь.
— Вам удалось показать свой стиль на недавнем турнире шоу-программ в номере Андрея Мозалева. Как это получилось?
— Мне написала одна девушка, что было бы прикольно поставить номер для шоу по фигурному катанию, где практически нет ограничений. Я сейчас ставлю свой спектакль, поэтому времени у меня и у танцовщиц особенно нет. Но это предложение показалось мне интересным и сложным. Мы танцевали на разных поверхностях, но лед в этом плане — что-то абсолютно новое. Во-вторых, это федеральный телеканал. Мы прежде не сотрудничали. Он все же довольно консервативный, и мне было удивительно, что организаторы шоу не просто согласились на нашу идею, а еще и с удовольствием. Мои девчонки остались в восторге от полученного опыта.
— От судей обратную связь получили?
— Мы в жизни не общаемся ни с кем из членов жюри. Слышала, что продюсерам номер очень понравился. По поводу судей знаю только, что по баллам был большой разброс. Большинство поставили восемь-девять, а кто-то один (Борис Эйфман. — ред.) — пять баллов. Разница почти в полтора раза. В танцевальных конкурсах такого разброса в оценках не бывает.
— Как думаете, почему такой разброс?
— Выглядело так, как будто кому-то зашло, а кто-то сказал: "Что за разврат на льду?" По моим ощущениям это было так. Я не знаю, как можно за красивый номер поставить пять. Какая-то предвзятая штука, мне кажется.
— С предвзятым отношением часто сталкиваетесь?
— Бывает. Как только некоторые люди видят "каблы", здравый смысл отключается. Они не замечают ни чистоты линий, ни творческой составляющей. Есть "каблы" — ты стриптизерша. Если даже ты одетая, тебе скажут, что ты голая, потому что в "стрипах". Если даже танцуешь лиричный фреймап, для кого-то это все равно стриптиз.
— В фигурном катании сейчас расцвет популярности всевозможных ледовых шоу. Балет и лед уже объединяли, например. Можно было бы фреймап соединить с фигуристами в масштабах большого спектакля?
— Это можно сделать круто, с большим количеством танцовщиц и танцоров. Было бы божественно. Но я не могу представить, как это тренировать, часами сидя на льду. А тренировать нужно именно на льду, чувствовать сцепление с ним, подстраиваться под него. Зритель не должен за нас переживать, он должен видеть только легкость. В любом случае пока такого предложения нет. Когда оно появится, я смогу над этим более конкретно работать.
И мне, конечно, нужна полная режиссура в руки. Чтобы каждое движение было в музыку, даже у фигуристов, а не так, что тут нужно обязательно прыгнуть три прыжка, поэтому мы бросаем хореографию и бежим прыгать.