Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном многоцелевом самолёте-разведчике, который был разработан ОКБ Туполева в далёком 1931 году.
Машина получила обозначение МР-6 и представляла собой поплавковый вариант уже строившегося серийно многоцелевого разведчика. Внешне представлял собой уменьшенную копию ТБ-1, оснащенного теми же двигателями М-17.
Первый прототип МР-6 попал на испытания в октябре 1931 года. Второй прототип самолёта был немного доработан, его оснастили поплавками типа "Шорт". Он успешно прошел госиспытания, его утвердили к использованию в разных целях: в качестве многоместного истребителя, воздушного крейсера, дальнего морского разведчика и торпедоносца-бомбардировщика.
Уже в начале 1933 года поплавковый МР-6 испытывали с различными вариантами минно-торпедного вооружения. В дальнейшем самолёт пошел в серию и строился на Таганрогском заводе № 45. В 1934 году производство самолёта перенесли в Москву.
Также МР-6 использовались и в гражданских целях, а также в Полярной авиации. Эти самолёты получили иное обозначение - МП-6. Широко применялись на Севере, а также в Сибири. Нередко их можно было встретить на речных авиалиниях вплоть до 1945 года.
В гражданской и Полярной авиации самолеты обозначали МП-6 и широко применяли, в основном, на Севере и Сибирских речных авиалиниях до 1945 года.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Поддержать канал материально можно по ссылке ниже: https://yoomoney.ru/to/410016426573923
Выгодные покупки на Яндекс Маркете: https://ya.cc/m/1qtZ39z