Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась фирмой, торгующей автомобильными шинами. Внимание бдительного ока ФАС привлекла ее реклама.
Помните детский мультфильм, где мышонок, стоя на пне, горланил под четырехструнную гитару песенку:
«Какой чудесный день! Какой чудесный пень!
Какой чудесный я! И песенка моя-я-я-я»?
Глупый мышь, говоря современным языком, занимался самопиаром. Это некрасиво в плане морали, но не запрещено законом. Заметьте, он ни разу не сказал, что он-де, самый крутой, а песенка его — самая лучшая. Хотя если бы сказал, ничего бы ему за это не было.
А вот ООО «Автобам Сервис», котороя занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, а заодно и торгует шинами, оказалась глупее (или думала, что хитрее?) того самого мышонка. Она не поскупилась использовать в своей рекламе слово «лучший». А, видимо, для тех, кто в русском не силен, его англоязычную версию «best». Эти эпитеты внимательные глаза Службы заметили на официальном сайте, вывесках и в печатной рекламной продукции названного ООО.
Характерно, что, говоря о превосходстве своих товаров, фирма не указывала критерии, по которым проводилось сравнение с товарами конкурентов.
«Автобам Сервис» попытался объяснить превосходную степень в своих рекламах тем, что он, мол, торгует шинами мировых брендов от лучших производителей, и уже одного этого достаточно, чтобы утверждать, что у него все лучшее. Однако ФАС посчитала, что названный факт не доказывает обоснованность использования терминов «лучший» и «best». Чтобы назвать что-то лучшим по cравнению с аналогичными товарами конкурентов нужно указать критерий, по которому проводилось сравнение этих товаров, указало ведомство.
От себя добавлю: и быть готовым подтвердить достигнутое преимущество документально.
В итоге ФАС выдала ООО «Автобам Сервис» предупреждение. В течение 30 дней компания должна устранить нарушения. Не устранит — последуют более серьезные меры.
А в мультфильме даже глупый маленький мышонок понял, что поступать так… Ну, нет, не то, что нельзя — просто некрасиво. Если хочешь, чтобы с тобой общались.