Железнодорожные вокзалы Абхазии поражают своей красотой. Даже в полуразрушенном состоянии они способны вас восхитить своими пустующими глазницами окон, облупленными потолками и стенами, на которых ещё вопреки всему проглядывается былое величие.
Один из таких вокзалов - железнодорожный вокзал "Новый Афон". Он был построен в 1967 году в колониальном стиле. С центральной части вокзала - ротонды с большим куполом, который подпирают десять тонких колонн открывается прекрасный вид на море. Внутри, конечно же ничего нет. Всë разбито и заброшено. Находясь в вокзале и на платформе хочется представить, как это всё выглядело во времена Советского Союза. Отдыхающие с багажом, жара, запах моря, пальмы, электрички и летние поезда, суета южного города...
Стою я на перроне и жду своего поезд (Сухум-Москва) и тут неожиданно в вокзале открывается одна единственная целая дверь и оттуда выходит женщина, держа в руках рацию. Оказалось, что вокзал и не совсем-то и заброшен, а в небольшом помещении дежурит работник железной дороги. Поезда до Сухума ходят, а значит хоть какую-то безопасность и работу железной дороги обеспечивать надо. Скорее всего автоматизация, как и электрификация на Абхазской железной дороге отсутствует, а связь с машинистами осуществляется либо по рации, либо по мобильному телефону. Возможно, до Гагры она есть, учитывая, что туда ходит туристический поезд Туапсе - Гагра под электровозной тягой, да и "Ласточку" обещали до Гагры запустить.
Но, это не единственный вокзал в Новом Афоне. Все туристы идут на абсолютно фотогеничную платформу "Псырцха". Туда же везут и организованные туристические группы, а на вокзал Афона вас вряд ли привезут.
"Псырцха" - это, конечно же, не вокзал, а заброшенный остановочный пункт длинной около 250 метров между двумя тоннелями, павильон которого нависает над рекой Псырцха. Если вы едете на поезде до Сухума, обязательно посмотрите на это место из окна поезда. Состав вылетает из одного тоннеля, пролетает мимо павильона станции Псырцха и снова исчезает в глубине тоннеля. Пассажирские поезда на этом вокзале не останавливаются.
Павильон станции по своей архитектуре мог бы вас отослать к царским временам: здесь тщательно продуманы все детали и выполнены с большим изыском, словно сюда приезжала императорская семья. Однако, круглый павильон был построен в начале 50-х годов известным советским архитектором грузинского происхождения Георгием Лежава (самый известный его проект - Дом Правительства в Тбилиси). Изначально, в 1944 году, станция имела название "Дача", а в 1951 году её переименовали на грузинское "Агараки" и только в 1967 году станция получила современное название "Псырцха" - по названию протекающей рядом реки.
Входя внутрь ещё хорошо сохранившегося павильона, можно увидеть семиконечную звезду на полу. Мистика! Кроме самого павильона, здесь можно увидеть ещё и два портала тоннелей и красивый мост через Псырцху. В тоннели категорически запрещено заходить. Поэтому, даже ради красивых фотографий не нужно этого делать, т.к. тоннели очень узкие и при идущем поезде спрятаться вам там будет негде. А еще, зная расписание поездов, можно стоя на платформе увидеть, как они ныряют из тоннеля в тоннель. Очень красивое зрелище!
Рекомендую посмотреть большой обзор Нового Афона. Там и про вокзалы и про много чего еще интересного для туриста в этом городе. Также вы можете открыть слой с отметками на Я.Карте со всеми достопримечательностями из этого видео https://yandex.ru/maps?bookmarks%5BpublicId%5D=TNcAZCp3&utm_source=share&utm_campaign=bookmarks
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подпишитесь на мой дзен-канал. Также подпишитесь на мой Youtube-канал о путешествиях по Югу России.