В конце марта, как и ожидалось, была анонсирована новая редакция Warhammer 40k.
Прежде чем приступить к подробностям, просто насладитесь трейлером, который был выпущен в связи с анонсом:
В этот раз основной конфликт будет развиваться вокруг противостояния Империума и Тиранидов (с которых в своё время списали зергов). Давайте очень коротко рассмотрим, что же это принесёт для различных интересующихся вселенной и почему это может быть интересно тем, кто хочет начать играть.
Новая редакция – это как новая часть игры. Новые механики, новые юниты, новые режимы, новые правила и прочее на следующие три года.
В настоящее время Games Workshop продолжает серьёзно развивать не только настольную версию, но и выпускает множество сериалов в своём подписочном сервисе Warhammer+:
Также уже вышло, либо выходит большое количество игр по вселенной:
Ну и как не вспомнить про Генри «Ведьмака» Кавилла, которого Amazon поставил во главу развития киновселенной.
Учитывая, что это всё началось буквально пару лет назад, а Games Workshop не планирует сбавлять скорость, количество контента будет только увеличиваться. На очереди выход Space Marine 2 и Boltgun, также в разработке находятся Rogue Trader и Warpforge.
Для любителей лора выход новой редакции аналогично приносит только хорошие новости. Ведь если раньше вся история «замерла» и в основном описывались уже прошедшие события, то начиная с 7-8 редакции события во вселенной с большой скоростью двигаются вперёд.
На данный момент у Империума идёт эра Индомитуса, галактика разделена пополам оком ужаса, события наконец-то происходят в 42-ом тысячелетии. Пробудились после нескольких тысяч лет великие Примархи – сыны Бога-Императора. Поэтому если вы до сих пор не окунулись в лор этой вселенной, лучше сделать это незамедлительно.
Ну а теперь к основной целевой аудитории – игрокам в настольную версию, а также всем желающим к ней приобщиться. Без всяких преувеличений, лучшего момента, чтобы начать играть, и не придумать. Но сперва немного предыстории.
В далёком 2017 году Games Workshop выпустила восьмую редакцию, в которой так же, как и в десятой, была полностью переработана и упрощена игровая механика. К текущей, девятой редакции эта система обросла нереальным количеством дополнений и исключений, а правила оказались размазаны по нескольким книгам и журналам.
В игре начали появляться навыки, которые игнорируют игнор игнора урона. У каждой фракции появилось по несколько субфракций, каждая из которых обладает своими навыками. Количество реликвий и пассивных навыков, которые можно раздать своей армии, превышает несколько десятков. А теперь представьте, что этих фракций в игре свыше 20, и запомнить это всё просто невозможно.
Также стабильно раз в 3 месяца выходят балансные правки, где меняются параметры войск и их навыки. Это не является чем-то плохим, даже наоборот, баланс постоянно "перетряхивается", что позитивно сказывается на игре. А раз в год выходит новый "сезон", меняющий правила начисления очков, причём достать его можно только в бумажном виде. Конечно, есть созданная нашим земляком Вахапедия, где это всё собрано воедино. Без неё приходилось бы таскать огромную кипу книг, но это лишь позволяет легче ориентироваться в перегруженных правилах.
Вот в десятке этого всего не будет. Основной лозунг этой редакции — "Simplified, not simple" (упрощенный, но не простой). Все правила будут доступны сразу бесплатно онлайн через новое официальное приложение. Количество навыков и магии у каждой фракции будет умещаться на одном листке. Никакого разбития правил на тысячи книг – всё всегда в одном месте. Никаких сотен вариантов построения армии с десятками ограничений. Всё максимально просто – берёте любых юнитов, которые вам нравятся, и играете.
Абсолютно все продаваемые на текущий момент миниатюры будут полностью в десятой редакции, но с изменёнными параметрами. Поэтому можно спокойно покупать приглянувшийся набор Тау или Сестёр Битв и начинать клеить/красить – как раз к выходу в июне уже будет готовый покрашенный набор. Как я уже писал в другой статье, для желающих сэкономить всегда есть доступ к литейкам и 3D-печати.
Также для новичков появится отдельный новый режим Combat Patrol, в котором можно будет играть только миниатюрами из стартового набора. Ну и существующий Boarding Patrol (режим игры, где играют двумя-тремя отрядами в узких коридорах) тоже никуда не денется.
Новая редакция приведёт в игру огромное количество новичков, поэтому это идеальная возможность обрасти новыми знакомствами, особенно если вы недавно переехали. В Вархаммер играют одинаково активно и в России, и в Азии, и в Европе, и в США. В общем, вы везде сможете найти себе единомышленников и познакомиться с новыми людьми в любом возрасте (средний возраст игроков в Вархаммер начинается от 25-30 лет и старше).
P.S.
И напоследок можете посмотреть видео с анонсом девятого издания: