Найти тему

FBO или FBS? Аргументы за и против главных схем работы с маркетплейсами

FBO и FBS — две основные схемы работы с маркетплейсами. Эти аббревиатуры определяют, кто будет отвечать за доставку и хранение, как и сколько вы будете платить маркетплейсу и многое другое. В этой статье мы разберемся, в чем разница между этими схемами и посмотрим на их плюсы и минусы.

FBO — схема, по которой вы передаете большую часть услуг маркетплейс

При работе по схеме FBO маркетплейс полностью берет на себя логистику и хранение ваших товаров. Вы только упаковываете и маркируете продукцию, а затем привозите на склад маркетплейса.

Все дальнейшие операции с ней — хранение, составление заказов, отправка в пункты выдачи и по адресам клиентов, перевозку между складами итд — будет выполнять сама площадка. А еще она занимается возвратами.

Плюсы работы с маркетплейсами по схеме FBO

Если вы новичок на маркетплейсах, это по сути единственный вариант для вас. С нуля разобраться в документообороте, логистике, упаковке итд практически нереально. Даже если у вас деньги на аренду складских помещений, контракт с отдельной логистической компанией и другие расходы. Для новичков, опять же, маловероятно.

Впрочем, FBO выбирают не только новички. Многие опытные предприниматели не хотят тратить время на рутинную работу по сборке и доставке товаров.

Товары по FBO доставляются быстрее, чем по FBS. Доставка также возможна в любые регионы.

Минусы работы с маркетплейсами по схеме FBO

Стоимость услуг. Маркетплейсы обычно берут больше, чем независимые подрядчики по складам и логистике. Эта наценка может выражаться в более высокой комиссии с каждой продажи или в отдельной плате за прием FBO-поставок.

Склады маркетплейсов часто бывают перегружены, поэтому можно несколько дней ожидать, пока они примут товар.

За хранение товаров, которые плохо продаются, придется платить дополнительно. Возможно их придется забирать обратно со склада площадки — это длительный и сложный процесс.

FBS — схема, по которой вы сами занимаетесь доставкой и хранением

При работе по схеме FBS селлер берет на себя большую часть процессов по работе с товарами. Он принимает, обрабатывает и комплектует заказы. Доставляет их в сортировочные центры маркетплейса или в ПВЗ. Оформляет все необходимые документы.

Плюсы работы с маркетплейсами по схеме FBS

Вы можете использовать один склад для работы с несколькими площадками. Если вы работаете по схеме FBO, например, на Wildberries и Ozon, то вам нужно отдельно платить каждой площадке за услуги.

В несколько раз ниже комиссия, чем при FBO.

Вы сами занимаетесь возвратами. Если этим занимается маркетплейс, велик риск получить обратно бракованный/неправильно упакованный/недоукомплектованный товар. По FBS вы все сможете проверить и убедиться.

Можно добавлять в комплект любые промо-материалы. В свои посылки маркетплейсы запрещают добавлять любую информацию со ссылками на внешние магазины, ставить логотип продавца на упаковку итд. По FBS весь маркетинг в ваших руках.

Минусы работы с маркетплейсами по схеме FBS

Собственно, минус у FBS один, но большой — затраты труда и времени. Управление заказами, хранение и логистика — это огромная работа, которая не каждому под силу. Если у вас есть желание этим заниматься или подрядчики, которые возьмут меньше, чем маркетплейс — смело выбирайте FBS. Если не уверены в своих силах, начинайте с FBO.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.