Найти в Дзене
Роман Лунев

Часть первая. Хозяин Колымы. Подглавка 19

Ванна! Народ, здесь ванна, да еще и с горячей водой! Я с умилением стою в ванной одноместного номера. Такой же взял себе товарищ Тарасов, а остальные члены экипажа поселились в двухместном. Вы спросите, что ж такого в этой ванной? А вспомните, как часто в наше время средний русский человек принимает ванну? Даже если вы такой же чистоплюй, как ваш покорный слуга, то и в этом случае вы ежедневно совершаете водные процедуры в душе. Во многих квартирах даже уже давно установлены душевые кабины вместо старой ванны, у меня лично – так. Но даже там, где ванны остались, водяные счетчики прозрачно намекают на то, что 200 литров воды за одну помывку – это, по нашим временам, не самая маленькая роскошь. А ведь самый смак – это когда лежишь в ванне и постоянно добавляешь кипяточка, так что двумястами литрами тут уже и не отделаешься. Я лично в последний раз всласть мылся в ванне несколько лет назад в гостинице «Новотель» в Шереметьево, куда меня поселил «Аэрофлот» в связи с отменой стыковочного рейса в ожидании ближайшего самолета на Хабаровск. Так что, думаю, теперь понятен мой восторг от открывшихся возможностей.
Мыльно-рыльные принадлежности быстро перекочевали из сумки на приступочки ванной и я, как в далеком детстве, лишенном приборов учета воды, приготовился насладиться «заплывом», как называла купание моя мама. Впрочем, в теплой ванне я чуть не уснул, сказались две почти бессонные ночи моего перелета из Магадана. Вынырнув очередной раз из теплой неги, я понял, что могу так и совсем уснуть, затопив номер и все другие нижерасположенные номера. Так что пришлось выбираться. Взгляд упал на висящие на змеевике футболку и трико, которые немедленно перекочевали на мое место в ванну. Очень хороший повод их-таки простирать после всех магаданских приключений. Но это все завтра. Добравшись до кровати, я уснул мертвым сном.
Проснулся я поздно. В комнате было уже светло и часы показывали одиннадцатый час. Вот это я прибатонился… Такое со мной редко бывает. Поняв, что я выспался и больше ничего ему не мешает, за меня по-хозяйски принялся голод. Наш сухпай на полет был уже съеден, и надо было срочно что-то добыть для пропитания. Впрочем, внизу гостиницы, кажется, была столовая. Так что вопрос насыщения должен решиться довольно просто. А пока я взялся постирать в ванне свои замоченные вещи. Конечно, без стиральной машинки, или, хотя бы, стиральной доски, которая была у родителей, это было сделать не так просто. Да и командировочный кусочек туалетного мыла был очень мал. Но после примерно получаса усилий штаны и футболка расположились на батареях, как здесь их называют «парового отопления».
И тут встал другой вопрос, а в чем, собственно я буду выходить на улицу? Надевать горнолыжку на голое тело особо не хотелось. Впрочем, появился хороший повод «обновить» мой чекистский прикид. Вытащив форму и шинель из вещмешка, я оделся, поглядывая в зеркало. Глаз, конечно, у товарища Филиппова – ватерпас. Форма сидела хорошо. Как следует перетянулся ремнем с портупеей и показался себе даже стройным. Кобуры не хватает с пистолетом, а ведь мог бы Иван Гаврилович и разрешение на оружие оформить. Но, с другой стороны, ну их нафиг, вояка с меня тот еще. Разве что только попонтоваться.
Мое появление в холле гостиницы в чекистской форме произвело некоторое впечатление. Я подошел на ресепшен и спросил у портье, что-то искавшего под стойкой, нужно ли сдавать ключ от номера, если я иду в столовую. Тот сначала молча протянул из-под стойки руку, а когда я уже хотел вложить в нее ключ, вслед за рукой появился глаз, который немедленно широко раскрылся.
- Да нет, товарищ… начальник – видимо, портье смутила пустая красная петлица кандидата на звание или вообще новая форма чекистов еще была в новинку, вроде бы, эти знаки различия ввели только в текущем году. А, может, портье был из «сидевших». Как бы то ни было, милостиво кивнув, я положил ключ в карман и направился в столовую, изрядно пустовавшую уже в это рабочее время. Так что больше никто особо на меня внимания не обратил. И я смог спокойно позавтракать, любуясь в широкое окно на заснеженный Центральный гастроном, или как он сейчас называется?

Будущий центральный Гастроном
Будущий центральный Гастроном

Часть первая. Хозяин Колымы. Подглавка 20

Высказать свое "фи" или "вау" вы можете на главной странице книги, там же есть ссылка на полную версию книги.