Найти тему
Стиль "Х"

Делаю Ладу Весту мощнее до 160 сил в течение дня. Показываю и рассказываю порядок действий (для города просто супер)

Разговор пойдет про Ладу Весту. Приехал на ней к нам знакомый, который хочет прибавить лошадиных сил. С завода идет 106 сил, как на самом деле, не знаю. Может больше, либо как на Приоре всего 100. Если вы точно знаете, напишите в комментариях.

Что купили для тюнинга

Для повышения мощности мы приобрели:

  1. Всю выхлопную систему на 51 трубе.
  2. Распредвалы «Нуждин» с подъемом 8-85, фаза 273.
  3. Волга форсунки Бош 107. Они самые популярные из новых. Все такие берут, их до 200 сил хватает.
  4. Разрезные шестерни.
  5. Алюминиевый ресивер ВАЗ-2112. Мы его любим, так как давно его ставим. У нас большая практика, что на таком ресивере очень хорошее наполнение на средних оборотах. Я считаю, что он идеален для города. Он стоит на штатных местах, не привлекает лишнего внимания.
  6. Корпус воздушного фильтра от Лады Весты Спорт. У него прикольное исполнение холодного забора воздуха, который сделан ближе к решетке.

Лада Веста – это уже не та машина, как «десятка». У нее уже электронная педаль, CAN шина и все такое. Чтобы все это нормально работало были куплены «мозги» Пакман.

Цель городского тюнинга Лады Весты

Мы хотим получить мощность 160 л. с. Это немало для гражданской машины. Чтобы добиться результата придется сильно постараться, грамотно сделать поршни. После всей работы поедем на моторный стенд. Там будем делать замеры, калибровать. Попробуем найти золотую середину. По месту увидим, что получается.

Бензин останется тот же, может быть немного подгоним под 98. Все остальное узнаете по порядку.

Разборка

Начали разбирать мотор. Забыл сказать, что пробег на Ладе Весте 15 тысяч км. Машина только прошла обкатку, проехала немного. Не каждый решится тюнинговать автомобиль с таким пробегом. Но такие люди есть.

Верх двигателя уже немного разобрали. Сняли корпус воздушного фильтра.

Будет ставиться фильтр от Весты Спорт. У нее холодный забор другой, нет дополнительных промежуточных коробов.

-2

Разбираем дальше. Посмотрим, что изменилось за 15 тысяч пробега. Выхлоп у нас на 51 трубе. Его поставили 2-3 тысячи назад, владельцу не терпелось. Поэтому он сейчас выглядит не как новый.

-3

Стоит паук, приемные трубы, обычный резонатор. Выхлопную систему делают всего два производителя одной конструкции. В конце сделано соединение через обжимное кольцо. Это место я всегда переделываю под фланцы.

-4

В этих местах получается заужение, а мне это не нравится. Вся трасса идет размером 51 мм, а здесь вдруг 48. Поэтому я ставлю фланцевое соединение. Сзади установлена стандартная тюнинговая банка глушителя.

-5

Сняли головку блока цилиндров. Здесь все идеально, за 15 тысяч еще ничего не произошло. Поршни идут с цековками, чтобы при обрыве ремня ГРМ не гнуло клапана.

-6

По конструкции моторного отсека

На новом моторе стало сложнее снимать головку ресивера. С завода был расчет на то, чтобы снимать силовой агрегат целиком. Двигатель теперь крепится как на иномарках за ГБЦ. Сейчас двигатель стоит на одном домкрате и креплении КПП.

Чтобы снять ресивер мне пришлось весь двигатель завалить на моторный щит. Потом поддомкратил мотор, чтобы снять ГБЦ. В остальном все то же самое – приоровский мотор, блок.

Подготовка к установке деталей

-7

Все подготовили для установки. Коротко пробежимся, что сделали. Клапана стандартные. Мы их немного облегчили, сделали Т-образными.

-8

Отфрезеровали плоскость ГБЦ для повышения степени сжатия. На впуске идет отверстие 38. Проходное сечение в седле клапана 27. По выпуску в седле 23, на выходе 34. На пауке сечение 35.

-9

Всегда оставляю маленькую ступеньку, но только на гражданских машинах. Ресивер будет 2112 алюминиевый тоже весь запилен на 38.

-10

По впускному ресиверу: он тоже запилен на 38, 39, 40. Немного увеличили объем и сделали посадочное место под электронную педаль диаметром 52.

-11

Про распредвалы я уже говорил, вот его параметры.

-12

Новые форсунки Волга.

-13

Может быть ничего нового я вам не рассказал. Очень большую роль играет сам запил. Если взять два одинаковых автомобиля, на один установить обычные распредвалы 9.0, на другом будут такие же, но будет грамотно доработана ГБЦ, то будет большая разница. Если не дорабатывать, то не будет того результата, который вы ждете.

Установка

Вот так у нас все выглядит. Сверху стоит родная крышка, я ее пока не крепил. Показываю доработанный мотор.

-14

Стоит тот самый корпус воздушного фильтра от Спорта. Ресивер, катушки зажигания, датчик ДАД перенесли. Все готово. Теперь едем на моторный стенд калибровать, прошивать, передвигать фазы и тому подобное.

Настройка на стенде

Крепим машину и все делаем по плану: замеры, регулировки. Вот наша Лада Веста.

-15

Прикручиваем лямбду и начинаем работать.

-16

Как вы думаете, что это такое? Это не тот аппарат, через который вам всякое дерьмо заливают в уши.

-17

Это устройство нужно, чтобы слушать детонацию двигателя.

-18

Автомобиль проходит настройку.

-19

Специалист делает прошивку мозгов.

-20

Машина на стенде разгоняется.

-21

На экране видны все параметры.

-22

Все получилось, замеры закончились. Мы потратили на это около трех часов. Пробовали разные углы, двигали вперед, назад. Хотели получить мощность 160 сил, но немного не вытянули. Однако, результат очень хороший.

Получилось 153 л. с. и 190 Н*м крутящего момента. Посмотрите, какая шикарная жирная полка момента. Она начинается практически с 2 тысяч и идет вверх.

-23

Пик полки момента получился на 5200, а лошадей 153 примерно на 6000. Это хороший результат. Мы уверены в том, что мощности и момента было бы больше, если бы не такая жаркая погода. Я не придумываю отговорки.

На впуске было 57 градусов. Если бы это было зимой, то результат был бы лучше. Прежде чем уложить на эту машину спортивные валы, мы решили сделать замер на стандартных палках. Не просто так, а вместе с программой, прошивкой, на мозгах Пакман, чтобы посмотреть, сколько запил дает мощности.

Это вам на обсуждение. Пишите, комментируйте, я все буду читать и отвечать. Расскажите про ваши случаи чип-тюнинга и модернизацию двигателя Лады Весты, либо другого автомобиля. Напишите, как вы считаете, стоит делать прошивку, менять конструкцию мотора и повышать мощность или нет, и почему.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

Сайты http://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: