Любовь Тимофеевна Полехина не так давно отметила своё семидесятилетие. Её жизнь напоминает приключенческий роман: любовь и слёзы, жизнь в разных странах, взлёты и падения. Первая роль в кино и сразу оглушительный успех, мешки писем от поклонников. Образ Оли Васильевой, детдомовской девушки, приехавшей с Урала в поисках матери, очень полюбился зрителям. Дебют в кино у юной актрисы получился ярким.
Чем-то судьба героини Любови Полехиной в фильме "Дочки-матери" перекликается с её собственной биографией. Она, уроженка курской земли, студентка харьковского текстильного техникума, всё бросив приехала в Москву, не имея жилья и родни, и год проработала дворником в ЖЭКе на Пятницкой улице. Время даром не теряла, самообразовывалась, ходила по театрам, готовила себя к поступлению, а потом с первой попытки покорила ВГИК.
Убедить С. Герасимова и Т. Макарову в наличии таланта к актёрскому ремеслу было непросто. Но девушка убедила. А потом с таким же усердием как она мела улицы, стала усердно постигать тайны киномастерства.
В последующие годы Любовь Полехина сыграла замечательные роли в кино. У того же С. Герасимова она блестяще сыграла Саньку Бровкину в "Юности Петра" и "Начале славных дел". Это уже была не угловатая пэтэушница, а настоящая русская красавица от которой глаз не оторвёшь.
Подлинность и народность отличала актрису. И это несмотря на то что по матери она имела аристократические корни. Русские женщины из несовременности получались у Л. Полехиной как-то особенно хорошо. Ведь была еще и Евдокия из "Демидовых". А ещё была у актрисы Олимпиада в "Вишнёвом омуте". Там действие фильма происходит во время голода в 1930-е годы. Съёмочная группа жила почти год в староверской деревушке под Городцом, и Любовь Полехина там поёт русские народные песни и выглядит настолько аутентично, что просто дух захватывает.
Правда судьба "Вишнёвого омута" оказалась довольно неприглядной. Его безбожно резали, из двухсерийного в итоге сделали односерийным, да ещё к тому же 4 года не выпускали на экраны.
Играла актриса в кино своих современниц, всяких активисток и производственниц. Режиссёры продолжали эксплуатировать её типаж открытый ещё в "Дочки-матери". К концу 1980-х Л. Полехина набрала уже весьма немалую личную фильмографию.
Дальше в жизни актрисы начался прямо-таки сериальный период. Выйдя замуж за своего однокурсника, колумбийца Марио Риберо, впоследствии известного режиссера, она долго противилась отъезду в Колумбию, но в конце концов после рождения второго ребенка согласилась. И рассталась с отечественным кино.
Супруг нежно любил свою жену, но постоянно запускал какую-то "санта-барбару" в их жизнь. То отнимал у неё детей, то сам возвращал ей, то шантажировал колумбийскими законами. И вроде любовь была у супругов, но как-то всё странно, по-колумбийски.
Муж Марио снимал сериалы для колумбийского телевидения. Любовь ходила на съемки и удивлялась, как плохо играют артисты. Стала подсказывать им, что делать. Вскоре к ней, ученице Герасимова, стали записываться колумбийцы в очередь за советами. Вот так Любовь Полехина вскоре открыла собственную студию актёрского мастерства в Боготе, а затем и сама начала сниматься в сериалах. Л. Полехина за 7 лет снялась почти в 25 сериалах, из которых русские зрители вряд ли что увидели.
На родину её по-прежнему тянуло. Два раза в год она обязательно ездила в Россию одна. Ибо детей Марио туда не отпускал. Боясь, что жена не вернётся обратно.
В конце концов Любовь Тимофеевна сбежала от мужа в Майами. Причём только с дочкой, ибо сына муж оставил у себя. Там она вышла замуж за некого Владимира, эмигранта с положением, но смогла прожить с ним вместе всего три года, ибо ревность мужа просто зашкаливала. Доходило до того, что второй супруг запирал актрису в квартире. Актриса подала на развод.
Вскоре первый муж, Марио Риберо, сам разрешил приехать в Майами сыну, который поступил там в "New World" - школу для одарённых детей. Но и Любовь Тимофеевна в Майами не сидела сиднем, а преподавала актёрское мастерство, открыв частное агентство.
А потом всё-таки, прожив в Майами 9 лет, она вернулась в Россию. Младшая дочь выбрала профессию актрисы, и решила поступать в Москве. Марио не противился такому решению дочери. А для Любови Тимофеевны это значило, что она возвращается на родину навсегда. Интересно, что через некоторое время в Россию приехал жить и её старший сын Дмитрий Риберо.
В новом веке, актриса снялась в небольшом количестве неороссийских фильмов. Но лавров особых не снискала. Последний раз Любовь Полехина отметилась в кино ролью матери Галы в сериале "Кураж".
Но актриса не собирается вешать кинематографические коньки на гвоздь. Она открыта к предложениям. И то что их нет, она считает просто неудачным стечением обстоятельств и её занятостью в преподавательской деятельности. Она верит что её ещё позовут в кино.