Сразу уточним, что это может коснуться и нового платного моста через Обь в Новосибирске.
Министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский в Telegram-канале рассказал, что льготников освободят от обязанности оплачивать проезд по полатным дорогам региона. Соответствующий документ уже одобрен правительством НСО.
— Льготники смогут бесплатно ездить по платным дорогам, — заявил Костылевский. — Такое решение ранее приняли на федеральном уровне, теперь мы совместно с Правительством Новосибирской области и Заксобранием приводим в соответствие региональный закон. Проект закона утвердили на заседании Правительства. Следующий шаг — обсуждение на профильном комитете вместе с областными депутатами.
В число льготников, которые смогут бесплатно ездить по платным дорогам, обычно входят ветераны, инвалиды, пенсионеры, дети, студенты. Полный список устанавливается правительство страны и региона.
Интересно, что в интернете не удалось найти перечень платных дорог Новосибирской области. Известно, что платным должен стать четвертый мост через Обь в Новосибирске.
— В соответствии с пунктом 61 основных условий концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода, максимальный размер платы за проезд не должен превышать следующих величин: 100 рублей за одну поездку автотранспортных средств 1-й категории, 150 рублей — 2-й категории, 200 рублей — 3-й категории, 300 рублей — 4-й категории, — сообщали ранее в Минтрансе НСО.
К транспортным средствам первой категории относятся мотоциклы, легковые автомобили, фургоны и микроавтобусы. Ко второй категории — автотранспортные средства, в том числе грузовики, у которых высота над передней осью составляет от 2 до 2,6 метра. Автомобили третьей категории — грузовики, трейлеры, автобусы, чья высота над передней осью больше 2,6 метра. К четвертой категории относятся специализированные крупногабаритные транспортные средства, грузовики и трейлеры с тремя осями и высотой более 2,6 метра.
С самого начала мостовой концессии говорилось, что от платы за проезд по новому мосту освободят транспорт общего пользования, специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, транспортные средства организаций федеральной почтовой связи. Платить также не будут пожарные и полицейские машины и скорые.
В одном из последних официальных интервью министр транспорта НСО подтвердил, что проезд по моту должен быть организован уже в конце текущего года.
— Концессионер — группа компаний «ВИС» — четко нам обещает, что до конца 2023 года мост со всеми развязками и путепроводами будет открыт для движения. Мы верим на слово и в этой парадигме живем, — сказал Костылевский. — Тем более что видим, какими темпами продвигается работа, количество рабочих на всех участках увеличено более чем в два раза — с 600 до 1 тысячи 300 человек. В конце марта был достроен один из самых знаковых элементов — 114-метровый пилон на правом берегу, в апреле начнется монтаж вантовой системы. Активная работа идет и на левом берегу, где находятся большая часть пятикилометрового перехода и сложнейшая система развязок, в которой все транспортные потоки будут расположены в разных уровнях и не смогут пересекаться. Хотя работа идет не без трудностей. В частности, в одном из самых низких мест города, в районе площади Труда и МФЦ, под местом, где должен быть один из тоннелей под железной дорогой, обнаружена настоящая подземная река объемом примерно 900 кубометров в час. Подрядчик сейчас активно занимается водопонижением и устранением этой проблемы, но, повторюсь, сегодня дата завершения строительства в полном объеме остается неизменной.
Постарался развеять министр и гулявшие по городу слухи о том, что с открытием нового моста, другие мостовые переходы закроют на капитальный ремонт.
— Появлявшиеся в СМИ сообщения, что после открытия четвертого моста Октябрьский или Димитровский мосты полностью закроют на капремонт, всегда были не более чем домыслами и информационными вбросами, — резко отреагировал министр на подобные предположения. — В реальности такая возможность не обсуждалась никогда! С прошлого года в нацпроекте БКАД появилось направление «Мосты и путепроводы», и мы начали поэтапный ремонт Октябрьского моста, который продлится в 2023–2024 годах. О капремонте Димитровского моста речи пока не идет, по крайней мере в ближайшие годы. Заявки, поступающие от мэрии Новосибирска, пока направлены на другие городские мосты.
По расчетам специалистов, по четвертому мосту через Обь в Новосибирске будет проезжать в среднем 68 тысяч 480 автомобилей в сутки.