Цена - один из 7 объектов маркетингового управления, к которому относится формирование ценовой политики, анализ рынка, анализ себестоимости, формирование акций, спецпредложений и проч.
На конкурирующем рынке товаров и услуг цена является одним из основополагающих факторов принятия решения о покупке. При прочих равных условиях предпочтение покупателя без всяких сомнений, будет отдано товару с более привлекательной ценой. Именно поэтому грамотная стратегия ценообразования должна строиться не только на затратах и желаемой прибыли акционеров, но и текущей ценовой политике конкурентов, а также степени профессиональной проработки всех элементов маркетинг-микса. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что целью мероприятий в рамках «ценового маркетинга» организации является поддержка в разработке грамотного ценообразования, основанной на себестоимости продукта, оценке рынка, а также создании дополнительной ценности для клиента с учётом преимуществ продукта.
Задачи, решаемые в рамках «ценового маркетинга»:
1. Анализ рентабельности продуктовой линейки;
2. Постоянная актуализация цен конкурентов и выявление стратегии их ценообразования;
3. Разработка маркетинговых программ и акций.
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.
Какие вопросы помогут провести характеристику ценовой политики:
1. Какая у меня ценовая политика?
2.Как я обосновываю свою цену для потребителя?
3. Насколько правильно я оцениваю затраты и маржинальность?
4. Анализирую ли я цены своих конкурентов?
5. Утверждена ли тарифная политика в моей компании?
Мероприятия, которые мы рекомендуем проводить при работе с ценовой политикой компании:
1. Реализовать системный мониторинг и анализ конкурентной среды по всем ценовым параметрам (тарифы, акции, условия предоставления).
Данные мероприятия должны включать не только сравнение цен с конкурентами, но и изучение условий их предоставления, в т.ч. наличие скрытых платежей, а также тарификации всех дополнительных услуг.
2. Оценка рекламных акций конкурентов и их актуальности.
Оценивайте качество и периодичность проведения акций своих конкурентов. Имеют ли они реальную ценность для потребителя или направлены на узнаваемость бренда.
3. Разработка акций и спецпредложений, стимулирующих сбыт.
Предлагайте только реальные и полезные акции. В противном случае, уровень доверия к вашей организации может быть значительно снижен.
4. Предоставление рекомендаций финансовой службе касательно определения ценовой политики.
Нужно понимать, что цена должна формироваться не только исходя из финансового результата, но и текущей конкурентной среды
5. Опишите реальную ценовую политику конкурентов и потребительский спрос ваших клиентов для корректного принятия решения финансовой службой.
Данные мероприятий в обязательном порядке должны быть зафиксированы в любом планировщике задач с указанием сроков их реализации, ресурсов, а также итогов проведения. Более того, информация должна в обязательном порядке доводиться до всех заинтересованных сотрудников компании с целью актуализации данных по продукту.
В идеале сравнительный анализ должен быть предоставлен действующим клиентам с целью повышения лояльности и позиционирования экспертного подхода в работе с партнёрами.
Ознакомиться с примером визуализации отчёта по работе с данным блоком вы можете, перейдя по ссылке на наш архив.
Подробнее о других объектах модели 7P читайте в данной статье.
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.