Уже в 6 классе треть детей забили на учёбу. Почему?
класс сына считается сильным. Но и там уже почти треть детей, которые просто не делают домашнее задание.
Я знаю, что если дети запускают 6-8 класс, то, можно сказать, они запускают дальше все образование.
Средние классы с шестого по восьмой определяют дальнейшую способность учиться.
Не то, попадёт ли дитя в универ - сейчас за деньги можно куда угодно попасть. А именно сможет ли человек самостоятельно учиться, сам себя мотивировать, контролировать. Научится ли преодолевать трудности в освоении нового, ставить задачи, не пасовать перед неудачами, когда совсем не получается и не хочется.
Потому что поступить то поступят, а дальше что? Платить все годы кроме контракта ещё за курсовики, экзамены и отчёты. А смысл?
А иногда бывает, ребёнок сам к 9 классу осознает, что учиться нужно. Но он уже не привык. Не научился учиться. Пропустил основные темы, не умеет заставлять себя, не знает как распределить время. Нет у него навыка такого. Не приобрёл. И не всегда удаётся нагнать с репетиторами упущенное. Иногда натаскать к экзаменам удаётся, а научить вдумчиво приобретать знания - уже нет, увы.
Мне интересно, неужели родители не понимают важность довольно скучных средних классов?
Оказывается, многие не понимают.
- А зачем это надо? Что они там учат? Сто раз будут ещё повторять... - это первое, что многие говорят.
Повторять будут только русский язык, который каждый год совершает новый виток, усложняя уже пройденный темы. Все остальное идёт только по нарастающей. Никаких повторений. Упустил, допустим, простые дроби. И все. Дальше никто их заново не объяснит. Или не понял основы химии - можно и книгу не открывать через год-два.
Второе, что вещают родители: "Меня не контролировали, и я своего не контролирую. Взрослый уже, пусть сам"
Не забывайте, в какое время учились мы, в какое учатся наши дети. Родители не контролировали, так контролировала школа. В моем детстве ещё и на предприятие могли родителям написать, если они на собрания не являлись, и ребёнок учился на двойки. Классная ходила по домам, учителя оставались на бесплатные дополнительные занятия с теми, кто болел и пропустил.
Даже в 90е годы ещё оставался действенный метод - неуспевающего просто оставляли на второй год. Или переводили в спецшколу.
Сейчас оставить на второй год нельзя, выгнать нельзя, на комиссию отправить без согласия родителей тоже. Доучится любой. Хоть делай задания, хоть не делай.
Поэтому не контролируют родители - значит не контролирует никто.
Капитализм, где каждый сам за себя. Больше неудачников, меньше конкуренция за места в вузах и за хорошую непыльную работу. Общество не заинтересовано в умных. Оно и не заставляет никого учиться.
А дети понимают, что не сделали домашку - им за это ничего. Ни дома, ни в школе. Ну поставили два, так потом поставят три, не будет же в двойках полкласса.
Есть ещё заблуждение, что программа плохая по ней не выучишь. Всё равно надо только к репетиторам ходить.
Нет. У меня наглядный пример. Моя дочь хорошо знает английский. Говорит, пишет, читает, смотрит фильмы, общается с носителями. Класса до 8 я помогала ей его учить.
Но! Мы не учились ни по каким программам, кроме школьной. Просто проходили ВСЕ, что было в учебнике, без перескоков через темы, с выучиванием всех слов и всех правил и тем. За этим я следила строго. Пропустили в школе две темы? А мы их пройдём все равно. Выучила слова, в диалогах их используем, историю с ними сочиним. Ну и по программе повторения нет, а у нас было постоянно. Чтоб не забылось. До 8 класса. Потом она училась сама, я максимум могла сочинение или доклад на конкурс какой проверить.
То есть никаких учебников кроме школьных. А результат есть. Потому, что выучивала все от и до.
Если физику она так не учила, то и результата такого нет например. Просто стандартная пятёрка за прилежание. А знаний нет. Виноват ли учебник или учитель? Нет. Просто ученица не полностью знала предмет. Если б учила все и закрепяла материал, то результат бы был иным. Но цели не было.
А что будет если не учиться совсем?
Да ничего.
И никто не будет виноват кроме ученика и его родителей. При нынешнем строе это их и только их дело.
Детям лень даже из ГДЗ списать. В 12-13 лет они просто открыто "забивают" сначала на домашку, потом и на учёбу в школе.
И родители только поддакивают: учителя плохие, программа не та, неинтересно, сложно.
Я не оправдываю школу - там проблем более чем нужно.
Но и все переложить на школу нельзя!
Мой сын часто говорит: "Почему ты требуешь, чтоб я делал все, что задали? Остальные не делают и ничего! Их дома не проверяют! Некоторые пытаются прям перед уроком учить или списать"
То есть у детей ещё есть совесть и некоторое прилежание, они пытаются что-то хоть перед уроком сделать, хоть тяп-ляп. Значит, если б дома мама заострила внимание, то сделали бы точно!
Но маме не до того.
Или считает, что уже не надо контролировать, или просто ленится или находит миллион отговорок.
Вроде как "я работаю, когда мне". Спросить сделал ли домашку и взглянуть на её присутствие в тетради - это пять минут! Не верю, что их нет.
Мне дядька моего мужа рассказывал, что у него отец был малограмотный. Еле читать умел. Но он проверял наличие домашнего задания у детей, а также просил их пересказать ему пройденные темы. По физике, по литературе, истории. Вечером после работы. Слушал, вопросы задавал. Он не понимал сути, но хотя бы следил за тем, чтоб что-то учили.
А сейчас проще детям сидеть в соцсетях. И взрослым там же.
Так что на вопрос "почему дети не учатся" у меня один ответ - потому что родители этого не требуют и не прикладывают для этого даже малейших усилий.