Выпускники детских домов не любят рассказывать о своём прошлом. Они словно переворачивают эту страницу, чтобы двигаться дальше. Но, как и куда двигаться дальше? Это, пожалуй, самая сложная задача, которая встаёт перед ребёнком, выросшем в замкнутой системе детского дома и не подготовленному к жизни в большом мире.
Одна из ключевых задач фонда «Здесь и сейчас» - это социальная адаптация детей оказавшихся в интернатах и детских домах. Причем тех детей шансы, которых на обретение приёмной семьи по статистике минимальны.
У нас не любят усыновлять подростков. Это уже не пушистые, очаровательные карапузы, которые вызывают умиление – они ершистые, задающие неудобные вопросы, ставящие в тупик своим поведением и при этом всём, остро нуждающиеся в любви и поддержке «своего» взрослого – дети.
Комплексная программа социальной адаптации нашего фонда для подростков начинается с 5-7 классов с познавательного знакомства и обучения простым бытовым вещам, как, к примеру, выбрать и купить продукты.
Следующий этап для 8-9 классов предполагает более основательное знакомство с профессиями и трудовой дисциплиной, а также больше личных ответственных инициатив, в т.ч. выбор предстоящего среднего или высшего образования. Завершающий этап - это профессиональная стажировка, как правило, с выплатой заработной платы в той сфере, которую выбирают сами ребята.
Мы попросили «выпускников» нашей программы социальной адаптации поделиться своими историями «после» детского дома.
Эти истории очень важны.
Для нас потому, что каждая из них это причина, чтобы продолжать эту программу. Для детей-сирот в детских домах потому, что это истории того, как можно распорядиться своей жизнью. И мы надеемся для Вас, потому что нам очень нужна поддержка для проведения этой программы.
История Жени
Всем привет, на связи будущий следователь!
Примите моё сочувствие, 11-классники, свою профессию я нашла абсолютно случайно, просто в 10 классе мне понравился предмет история, я начала подбирать под предмет профессию, да, так бывает.
Решила стать следователем, потому что это классно, когда у тебя мозг всегда в действии, у тебя крутая форма, ты берёшь ответственность не только за себя и свои действия, но и за своих подчиненных, ты власть, ты помогаешь стране быть лучше.
Какие трудности были, прежде чем я поступила в Санкт-Петербургскую академию Следственного комитета? Начнём, пожалуй, с ЕГЭ: в 11 классе очень сложно всё совмещать. Элективы, свободное время, домашнее задание, решение КИМов, чтение книг, писанина сочинений, вечный стресс — и это краткий перечень. Закончим, пожалуй, неверием в себя, как бы это дико ни звучало. Но да: часто руки опускались, часто всё шло не по плану, было много вопросов — точно ли моё, надо ли мне это и т. д. Как я справилась с трудностями и неверием в себя? Помогали близкие, поддерживали меня, вместе плакали, радовались… Ну а как сдала ЕГЭ? С Божьей помощью, однозначно)))
Мои успехи малы, но всё ещё впереди, закрыла сессию без троек, вышла на повышенную стипендию, несмотря на дистанционное обучение, стараюсь следить за учёбой, самосовершенствоваться, читать книги и заниматься своей дисциплиной.
Спасибо, кто прочёл мое краткое интервью, хочется пожелать будущим выпускникам терпения, нервов стальных и, главное, верить в себя, ведь
Фонд «Здесь и сейчас» готовит для ребят новую большую выездную программу - СТАЖИРОВКА. Она соединит в себе лучшее, что мы успели наработать за более чем 10 лет успешной социальной адаптации воспитанников детских домов. Речь идёт не только о выборе новой профессии это еще и стажировка взрослой, самостоятельной жизни с пониманием ответственности за свои поступки и в готовности самому отвечать за свою жизнь.
Мы собираем пожертвования, чтобы программа СТАЖИРОВКА состоялась. Деньги пойдут на оплату питания, проживания и проезда для подростков в течение двух недель, а также — небольшая часть — на покрытие админрасходов по проекту. Эта может быть любая сумма, которая вам по силам.
Вы можете подарить ребятам, которые растут без родителей, шанс на счастливую взрослую жизнь ЗДЕСЬ, пожалуйста, укажите назначение Стажировка
Следить за событиями фонда: