Только 9% западных компаний ушли с российского рынка. Бизнес не готов нести убытки. На Западе решили, что такие решения подрывают санкционную политику. Будет ли бизнес нести ответственность за работу в России, разбиралась Екатерина Малашенко.
Большинство западных компаний не хочет уходить с российского рынка. Санкции против России оказались самым большим просчетом коллективного Запада.
«Уйти» «Нельзя» «Остаться». Год назад западные компании оказались перед нелегким выбором. И, как мы знаем, многие громко заявили, что с Россией ничего общего иметь не хотят и бизнес свой сворачивают. Однако прошел год, и оказалось, что выполнили угрозу далеко не все.
Согласно исследованию Университета Санкт-Галлена в Швейцарии, ушли с российского рынка только 9% западных компаний. По данным Киевской школы экономики, и того меньше — 7%.
Но дело вовсе не в большой любви к российскому потребителю. И даже не в перспективности рынка. Выходной билет обходится слишком дорого.
Тут давайте по пунктам:
1) для иностранных компаний введен налог в 10% на сумму сделки по продаже бизнеса в России;
2) введено правило, согласно которому продать активы в России бизнес может только со скидкой в 50% от его рыночной стоимости;
3) условия сделки должны обязательно предусматривать рассрочку;
4) для продажи нужно разрешение специальной правительственной комиссии, которая рассматривает дела неспешно — по несколько штук в неделю, что растянет рассмотрение всех поданных заявок лет на восемь.
А производство в этот момент, как вы понимаете, стоит.
Нести такие издержки никто не хочет. Поэтому политика политикой, а получение прибыли, как ни крути, остается главной целью любого бизнеса. Вот они и остаются.
Выкручиваются по-разному. Ниже — пара примеров.
PepsiCo приостановила производство напитков Pepsi-Cola, Mirinda и 7Up, но продолжает выпускать молочную продукцию.
Unilever заявил, что остался только для производства продуктов питания, но не стал отказываться ни от средств гигиены, ни от мороженого.
В любом случае, эти и другие корпорации работают. А, значит, платят налоги. Развивают нашу экономику. И подрывают усилия Вашингтона в отношении санкционного давления. Такой вывод из статистики сделали американские журналисты.
На западе посчитали, что компании должны нести ответственность за «помощь врагу». Но какую, еще не решили. 11-й пакет санкций находится в разработке.
А вы как думаете, что же делать западному бизнесу?
Автор: Екатерина Малашенко