В юности, я столкнулся с личностным кризисом, который привел к резкой смене моего имиджа. Я начал отращивать длинные волосы и преобразил свой внешний вид. В то время я переходил из одного учебного заведения в другое: сначала учился в лицее, потом в школе, где закончил 9-й класс. Затем я поступил в колледж, где пробыл всего год, прежде чем бросить его и начать поиск новой школы. Именно в конце девятого класса я принял решение отрастить волосы.
Много травмирующих событий происходило во время моих жизненных перемещений. Они укрепили мою привязанность к идее длинных волос, и я не хотел с ними расставаться. Однажды, когда я пришел с мамой на собеседование в очередную школу, я столкнулся с давлением со стороны директриссы. Она ясно дала понять, что в случае моего поступления в школу, мои волосы будут обрезаны. Она сказала: "Мы вас конечно же обреем".
Мое возмущение было грандиозным, особенно потому что мама не отреагировала на слова директриссы во время собеседования. Только дома она выразила свою конформистскую позицию, предложив мне подчиниться требованиям школы ради образования. Но я категорически отказывался от этой идеи.
Мне казалось важным иметь хоть что-то в своей жизни, что было бы под моим контролем, что-то, чему другие не могли бы противостоять или даже касаться. Я хотел донести до окружающих, что мой внешний вид – это исключительно мое дело и мой выбор.
Так мы с мамой продолжили поиски нового учебного заведения, надеясь найти такое, где мой внешний вид не вызовет проблем. Вот я снова сижу на собеседовании в очередной школе. Все, что мне нужно было сделать, это проучиться там один год и получить аттестат о среднем образовании. Однако каждый директор, с которым я сталкивался, считал своим долгом сообщить мне, что мои волосы будут обрезаны.
История повторилась и на этом собеседовании. Новая женщина-директор снова произнесла ту же фразу, что и предыдущая. Они все были такими одинаковыми, словно выпущенными с одного конвейера.
Я не припомню, чтобы мы ожесточенно спорили с директриссой на последнем собеседовании, но я точно не давал согласия на ее предложение обрезать мои волосы. В итоге меня приняли в эту школу, но я так и не подстриг свои волосы. В этот же день предыдущая школа внезапно изменила свое решение и связалась с мамой, сообщив, что они готовы принять меня даже с длинными волосами.
Однако я не согласился даже на эти условия. Я выбрал последнюю школу, где мне поставили условие обриться, но я категорически не собирался его выполнять.
В итоге, я проучился весь 11 класс с длинными волосами. Несмотря на обещание директриссы обрезать мои волосы, этого так и не произошло. Сейчас я вспоминаю, что эта директрисса, возможно, не занимала сверхжесткую позицию в этом вопросе. Она, как мне кажется, говорила об этом в шутливом тоне. Возможно, именно в этом я увидел возможность не подчиняться ее словам и сохранить свои длинные волосы на протяжении всего учебного года.
В течение всего 11 класса я чувствовал себя белой вороной, хотя школа оказалась гораздо либеральнее остальных. В этой школе я даже увидел других мальчиков с волосами до плеч, которые учились со мной в классе. Тем не менее, мне периодически ставили палки в колеса.
Например, однажды классная руководительница вместе с директором жестко отчитали меня за что-то (я даже не помню за что). Это происходило тет-а-тет, и мы были в классе одни. Впоследствии я чувствовал себя, словно побывал в комнате пыток.
В течение этого учебного года я познакомился с одним парнем старше меня. Он подошел ко мне и поздоровался, когда я стоял на платформе в метро. Он был очень необычной личностью, достойной отдельной статьи. Однажды он подарил мне перстень с рубиновым камнем (по крайней мере, так он сказал). Я посчитал своим долгом носить это кольцо на пальце и брал его с собой даже в школу.
Сразу же я почувствовал, как внимание одноклассников смещается в мою сторону. Их всех начал тревожить мой перстень, а один из самых хулиганистых предложил мне отрезать палец, на котором было надето кольцо. Я с трудом сдерживал порывы ярости, вызываемые этими словами.
Таким образом прошел мой 11 класс, наполненный давлением со стороны учителей и агрессией одноклассников в отношении моего внешнего вида. Длинноволосый парень с рубиновым перстнем на пальце, безусловно, мог вызвать сильные реакции у окружающих. Я это понимаю и не обижаюсь на них.
Однако, когда настал выпускной, я сделал неожиданное. В последний день занятий я пришел с коротко подстриженными волосами. Это было своего рода завершение моего сопротивления и доказательство того, что я сам контролировал свой внешний вид и смог изменить его по своему желанию тогда, когда сам этого желаю.
Классная руководительница была восхищена моим новым внешним видом. Многие просто не узнавали меня. Я будто переродился и предстал в новой ипостаси перед всей школой. Я чувствовал себя победителем, как будто смог доказать что-то самому себе. Этот опыт показал мне, что я могу контролировать свою жизнь и свой облик.
Спустя 10 лет после этих событий, я лишь однажды снова отращивал длинные волосы, но это уже совершенно другая история, которая заслуживает отдельного рассказа. Через все эти испытания я стал более уверенным в себе и научился ценить свою индивидуальность.
В итоге, мой опыт сопротивления давлению со стороны школьной администрации и агрессии со стороны одноклассников стал важным уроком в моей жизни. Эти испытания научили меня уверенности в себе, защите своей индивидуальности и самостоятельности в принятии решений.
Я смог быть верным своим убеждениям и доказать, что внешний вид является личным делом каждого, я вышел из этой ситуации победителем. Этот опыт дал мне возможность развить характер. Я стал чуть более сильным человеком, который умеет стоять за свои принципы и выбор.
#сопротивление #индивидуальность #школьные годы #давление #самоутверждение #волосы #личный опыт