Найти тему
NW24

Америке нужны друзья, но она выбирает санкции и мораль

   unsplash.com
unsplash.com

Нотации и санкции не самый лучший инструмент для внешней политики, считает журналист The Wall Street Journal Уолтер Мид.

Белый дом молча наблюдает за тем, как его противники и бывшие союзники объединяются друг с другом на взаимовыгодных условиях, а результаты этих объединений подает как триумф прогрессивной внешней политики, хотя успехом там и не пахнет.

Бывший министр финансов США Ларри Саммерс, на которого ссылается автор статьи, заявил, что одиночество Америки на международной арене усиливается.

«Один человек из развивающейся страны сказал мне: “От Китая мы получаем аэропорт. А от США мы получаем нотации”»,отметил Саммерс.

В этом и заключается главный политический принцип Вашингтона: задавить противника нотациями о том, что такое хорошо, и что такое плохо (с точки зрения Запада), а если это не сработает, то добавить санкции, демонстрируя тем самым позицию «Мы же предупреждали, вот получайте».

Но эта формула перестает работать в современном мире, где каждое государство хочет получить свою выгоду и при этом не нажить себе врагов. Госсекретарь 33-го президента СШ Гарри Трумэна Дин Ачесон в 60-х рассуждал о месте морали и нравственности во внешней политике. Он считал это достойными и необходимыми инструментами, которые могут помочь в строительстве внешних политических отношений.

Но это мнение было актуально в прошлом веке. При иных исторических контекстах. В нынешнем мире все изменилось, и американская политика холодной войны, которую Ачесон считал высоконравственной, утратила свою ценность и актуальность.

Современные американские демократы по-прежнему уверены, что «морализаторское позерство» вкупе с санкциями поможет выстроить светлые демократический мир, в котором почему-то будет всего один лидер, что уже противоречит демократическим ценностям. Вместо многосторонней коалиции эти политики выбирают «проповеди и санкции», подчеркивает автор.

Мид напомнил об историческом опыте, когда для победы над нацистской Германией понадобилась коалиция с Советским Союзом, который до войны и после ее окончания оставался главным врагом Соединенных Штатов.

Список сегодняшних «врагов» Вашингтона заметно расширился. Но ему не с кем объединяться, чтобы хоть что-то противопоставить своим противникам.

«Америке нужны друзья прямо сейчас, но кому понравятся сварливые выговоры и упреки?»,заключает автор.