Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский совместно с представителями концессионера провел выездное совещание на стройплощадке нового мостового перехода через реку Обь. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
Участники совещания обсудили ход работ на объекте и предстоящий монтаж вантовой системы.
Как отметил министр, тросы вантовой системы изготовлены из высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из 30 проволок.
«Система будет удерживать 3 пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. Крепить металлические тросы будут к пилону высотой 114 метров», – рассказал Анатолий Костылевский.
В настоящее время строители обустраивают эксплуатационные устройства в теле опор пилона. На сегодня смонтировано 99 из 142 площадок обстройки пилона с внешних сторон. Работы по натягиванию стартуют в мае и завершатся в августе.
На стройплощадке работают более 1200 человек и 160 единиц техники.
Кроме того, продолжается обустройство развязок и тоннеля под железной дорогой Трассибирской магистрали.
В рамках мостовой концессии проведена надвижка проезжей части и гироизоляция руслового пролета моста протяженностью 776 метров, на ней завершается укладка первого слоя асфальта. Также возведен 306-метровый сталежелезобетонный пролет на левом берегу.
На правом берегу уже запущено движение по второму и третьему съездам, а также Зыряновскому путепроводу. На левом берегу работы продолжаются на семи объектах: здесь будет обустроено 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода и девять пролетных строений.
Отметим, что четвертый мост через Обь в Новосибирске станет самым масштабным инженерным сооружением такого типа в стране.
Также в Новосибирске продолжается строительство тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали.