Что вы слышали о корейской войне периода 1951 года? Многие уверены, что боевых столкновений между СССР и США никогда не было? Вы ошибаетесь после Великой отечественной таковые регулярно происходили практически на всех горячих точках планеты. Сверхдержавы стремились не вступать в прямое столкновение, но на геополитической арене проверяли возможности собственной техники и лучших пилотов.
Со стороны можно предположить, что 2 сильных боксёра стремились выявить слабые места, чтобы использовать в предстоящем бое, но его так и не произошло по сей день. А герои тех событий остались в памяти народа и запомнятся на веки. Одним из них по праву считается, Лев Кириллович Щукин, один из лучших истребителей асов корейского конфликта. На его счету только 15 самолётов врага, но каждый относится к лучшим моделям своего времени.
Что такого сделал?
Лев Щукин неоднократно вступал в изнуряющие воздушные бои с иностранными асами США, Австралии... Часто приходилось выходить из боя без трофеев, но целым. Так продолжалось 11 вылетов подряд, но первая победа пришла неожиданно...
Наши МиГи случайно встретили 2 разведчика, — это поршневые модели типа, — "Мустанг". Капитан Калюжный моментально оценил выгодное положение советской группы и приказал разделиться парами для уничтожения врага. Щукин спикировал вместе с ведомым и загорелся первый американец... Второй стал добычей другой нашей пары. Но в США, заявили один самолёт не явился домой, а пилота Гэрри Мура объявили пропавшим, между прочим, его судьба по сей день неизвестна.
Подлость американцев и удивление Щукина
Советские пилоты никогда не стремились убить либо унизить американских коллег все чётко осознавали каждый выполняет приказ и служит родине. Но после боя всё завершается и советский солдат остаётся человеком, со свойственной нам ценностью жизни каждого!
В процессе атаки США на городок Аньдун, Щукин вновь победил в этот раз хитрым манёвром удаётся подманить и растерзать F-86 "Сейбр", — опасная и возможно лучшая в мире машина того времени. Но американцы подстерегли советского аса и подло в 4-ом набросились на него из ниоткуда. Для Сэмуэля Писакрета, капитана ВВС США, — это первый советский истребитель. Ему удаётся точно попасть в кабину и разбить приборы МиГа.
Щукин решил остаться жить и нажал кнопку катапультирования. Но "коллеги" не оставили его в покое и пытались добить, впрочем, без успешно. Подлечившись в Харбине, наш пилот вернулся в строй и сбил ещё много врагов:
- 5 F-84 типа "Тандержет";
- 2 Метеора;
- 3 F-80;
- 5 F-86 типа Сейбр.
За эти успехи капитану Щукину вручили награду, Герой СССР. Наряду с Сутягиным и Пепеляевым он стал лучшим пилотом корейского конфликта. Но лётная карьера неожиданно оборвалась в одном из редких массовых воздушных боёв, — МиГ получил серьёзные повреждения и пришлось отключить силовой агрегат, поскольку пожар неминуем.
Щукин спикировал и нашёл удачный момент для катапультирования. Весь в топливе сильно ударился о скалы, холод и травмы позвоночника послужили причиной вердикта врачей, — негоден к полётам. Но на этом его история не завершилась в качестве консультанта помог нашим лётчикам в Египте и особенно Вьетнаме.
Только в 1977 году полностью удалился на покой. Последние годы жизни провёл в дружеском Минске и скончался в 2009 году. Но память о герое всегда с нами в сердцах.