Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Как сценаристу развивать креативность?

Рассказываем отличные способы, как сценаристу  в игровой форме развить креативность.

Дивергент
Дивергент

· Сценарные техники актуальны для тех, кто не может каждый день писать, но хочет узнать, как развить креативность: можно, как минимум возвращаться к продумыванию идеи. Итак, напишите на бумажке список. В нем будут некоторые ситуации. Разрежьте. Пока будете стоять в очереди на обед, ехать в транспорте, неважно, в свободную минуту доставайте из кармашка нарезку и придумывайте:

· Как бы в этой ситуации поступил ваш герой?

· Что бы он сказал?

· Какое выражение лица было бы у него в этот момент, и как бы вообще он проявлял эмоции?

Техника «Почемучка»

· Играли в почемучку? Если нет — рассказываем.

Вы — ведущий, вы же в ней и на вопросы отвечать будете. Знаете, самый простой, лихой и быстрый способ растормошить фантазию — это пуститься вглубь своего бессознательного. Как это сделать? Ну, не относительно героя, вы можете просто записывать мыслительный ассоциативный поток, а потом находить в нем символы и маячки, что пытаются вам донести что-то из недр вашей же головы. Писать интересно: 5 упражнений на творческое воображение>>>>>. А относительно героя играется это так: на каждый ответ задаете новое “а почему” или “а зачем”.

Например:

— Мой герой только что убил муху.

— А зачем?

— Она спать ему не давал.

— А почему убил, а не отмахнулся?

— День плохо прошел, со злости и шлепнул.

— Почему плохо прошел?

Ну и далее.

Заигрывайте с жанрами

· В зависимости от жанра пропишите 5 СИМВОЛИЧЕСКИХ АРХЕТИПОВ для своего героя. Допустим, вы пишете комедию, тогда пусть эти фразы будут нарочито смешными и гиперболизировано пафосными. Если это драма, то пусть наоборот сравнения будут пронзительными, бьющими в цель. Мысль такова: вам надо написать что-то вроде “он — римская свеча — горел так же ярко, но моментально выгорел”, нечто такое же, но менее избитое и уже непосредственно про вашего героя.

· Игра интерактивная. Опять же, придумали героя? Что-то уже написано? А теперь вот, что делайте: при встрече с кем-то из друзей, знакомых, родственников, коллег — неважно. Расскажите какую-то из историй о вашем герое, будто он — ваш старый знакомый, случайно встреченный в транспорте. Мол: “Ой, на днях тут одноклассника встретил… (далее по вашему сценарию)”. И понаблюдайте за реакцией людей на действия героя. Опыт, как минимум, интересный.

· Игра повышенной сложности. Каждый из нас — не просто один и тот же человек, мы меняемся во времени, мы меняемся в зависимости от того, с кем общаемся, от ситуации, от времени суток и погодных условий — да от чего угодно. И в каждом из нас уживается множество личностей. Пофантазируйте: представьте, что ваш герой — одна из ваших личностей. Вживитесь сами в роль, выделите несколько минут, а, может, и час, когда вы будете вести себя, как ваш герой (вписываясь в социальные нормы, естественно). Психически неустойчивым и особенно эмоциональным трюк не повторять! Шутка. (Или не шутка).

Больше материалов:

Как продать свой сценарий?

Базовый курс сценаристов студии Снегири

Как написать короткометражный фильм?

Как придумать историю?

Материал студии Снегири.