Маркетплейсы предлагают продавцам широкие возможности рекламы и продвижения внутри площадок. Однако их бывает не достаточно, кроме того весь инвентарь может оказаться исчерпанным. Продаж много не бывает поэтому есть смысл обратить внимание на внешнее продвижение магазина и карточек товаров. В новой статье расскажем, что тут к чему.
О чем расскажем:
- SEO-продвижение.
- Контекстная реклама.
- Социальные сети.
- Реклама у блогеров.
- Мессенджеры.
Что такое внешнее продвижение
Под внешним продвижением мы понимаем любой случай, когда покупатель попадает в карточку товара или магазин не через поиск сайта или в приложении маркетплейса, а из любого другого канала. Классический пример — поисковая выдача: человек набирает в строке «Яндекса» или Google запрос формата “купить [подставить название товара]” и видит примерно следующее:
Таких каналов несколько и все их можно использовать для повышения продаж. Ниже мы подробно расскажем о каждом.
Что дает внешнее продвижение
- Увеличение продаж. Много каналов — много покупателей, здесь все очевидно.
- Привлечение покупателей, которые еще не покупают на маркетплейсах. Таких тоже немало и работа с внешними платформами дает возможность привлекать и эту категорию клиентов.
- Конкурентное преимущество. Во-первых, вы опередите соперников, которые не работают с внешним трафиком. Во-вторых, ссылка в поиске или переход с любого другого канала ведет сразу в карточку. Часть посетителей закажет сразу и просто не успеет сравнить разные предложения.
- Повышение KPI карточки и магазина. Маркетплейсы любят, когда у карточки и магазина много точек входа. А к примеру «Яндекс Маркет» берет чисто символическую комиссию с заказов, которые привлек сам продавец: всего 1 рубль.
- Возможность собирать отзывы. Работает так: вы размещаете на своей площадке оффер формата «Скидка 20 % за честный отзыв» и даете ссылку на товар. Покупатель переходит по ссылке, покупает и оставляет отзыв. Гуд.
- Возможность работать с разными целевыми аудиториями.
Каналы внешнего продвижения и как с ними работать
Теперь расскажем обо всех источниках привлечения внешнего трафика в карточки товара и магазины на маркетплейсах.
SEO-оптимизация названия и описания
SEO (search engine optimization) — это оптимизация контента страницы под работу поисковых алгоритмов систем «Яндекс» и Google. Как это работает: при поиске товара пользователи вводят в поисковую строку различные слова и сочетания. Их еще называют ключевиками. Например, «купить куртку» или «велосипед недорого». Так вот: для лучшего ранжирования карточка товара и весь текстовый контент магазина должен быть насыщен такими ключевиками.
А теперь в чем соль. Если вы продаете куртки-косухи, в карточке можно так и написать: косуха. Но запросов, связанных с покупкой такой куртки чуть меньше 12 тысяч. Количество запросов проверяется по сервису «Яндекс Вордстат»:
А вот если оптимизировать карточку под запрос “купить куртку”, поисковый спрос будет куда выше:
Пример достаточно утрированный, примитивный и приведен для понимания сути. Есть много нюансов, но нам важно одно: если карточка товара SEO-оптимизирована, то поисковые системы будут показывать страницу с товаром в верхних строчках поиска.
Как сделать SEO-оптимизацию:
Самостоятельно — почти никак. Для этих целей нужен SEO-специалист, который составит семантическое ядро магазина, и SEO-копирайтер. Он напишет описания карточек и насытит их ключевыми словами. А еще вы можете обратиться за такой услугой в компанию Кактус.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это способ привлечения в карточку или магазин платного трафика. Как работает: вы создаете текстовые или текстово-графические рекламные баннеры, платите деньги «Яндексу», а он размещает баннеры в РСЯ — рекламной сети «Яндекса». В сеть входят сервисы самого поисковика, а также партнерские сайты.
Рекламный модуль может вести на любую посадочную страницу, в том числе в карточку товара или магазин на маркетплейсе.
Читайте такжеКак оптимизировать карточку товара на маркетплейсе Ozon
Контекстную рекламу настраивают в системе «Яндекс Директ». Для запуска кампании нужно прицелиться в целевую аудиторию по ряду признаков (пол, возраст, уровень дохода), выбрать время показа рекламных блоков и другие параметры. После этого надо оплатить кампанию и запустить ее.
Настроить контекст самостоятельно, без навыков и определенного опыта почти нереально, на эти работы нужно искать подрядчика.
Социальные сети интернет-магазина
При работе на маркетплейсах есть одна эффективная связка: сообщество в любой соцсети с упакованными в нем ссылками на товар на маркетплейсе. Либо на магазин на маркетплейсе.
Сразу приведем пример: сообщество интернет-магазина мужских джинсов Urban Street.
А вот и сам магазин:
Для того, чтобы привлекать трафик в карточки товара из социальных сетей, нужно создать и раскрутить группу, регулярно публиковать интересный и качественный контент, разбавляя его продающими элементами: информацией о скидках, акциях, поступлении новых моделей и так далее.
Реклама у блогеров
Нативная или прямая реклама у лидеров мнений неплохо работает на привлечение покупателей. Выглядит так: вы платите известной личности некую сумму денег (или можно по бартеру — рассчитаться за рекламу вашим товаром), а она «светит» товар у себя в блоге и прикладывает ссылку на карточку маркетплейса. Да да, та самая «ссылка в описании», на которой столь активно акцентируют внимание звезды YouTube.
Только вот небольшому магазину вряд ли по карману оплатить рекламу у блогера-миллионника и нужно найти звезду своего калибра. Для этого вполне хватит локального микроблогера с парой-тройкой тысяч подписчиков. К тому же, таким персонам больше доверяет публика.
Найти блогера можно либо самостоятельно, либо при помощи специальных каталогов вроде EPICSTARS:
Официальный сайт платформы EPICSTARS: здесь можно найти блогера на любой вкус и кошелек
Мессенджеры
Последний канал нашего обзора источников внешнего трафика на маркетплейсы. И с жирным минусом: для того, чтобы привлекать покупателей из мессенджеров, вам понадобится ощутимая база подписчиков, которые дали согласие на получение рассылки от вашего магазина.
Обычно такая история работает с относительно раскрученными интернет-магазинами, которые, в свое время, собрали такую базу из купивших клиентов магазина, а затем переключились на маркетплейсы.
Все это работает как и любая рассылка. Вы делитесь с подписчиками различным контентом, в том числе продающим, со ссылками на товары маркетплейсов. Они переходят по этим ссылкам и покупают ваш продукт.
Собрать базу подписчиков можно несколькими способами: разместить иконки на сайте интернет-магазина, если он есть, опубликовать в социальных сетях и других площадках, на которые уже идет ощутимый трафик. Неплохой ход — давать скидки, баллы, промокоды и другие бонусы за подписку на каналы или бота в мессенджерах.
При работе с маркетплейсами вам могут понадобиться услуги доставки, маркировки и складского хранения.
Компания Кактус — это фулфилмент-оператор полного цикла: мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе). С нашими сервисами вы можете продавать на популярных маркетплейсах централизованно, с одного склада и в едином для всех площадок личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара на маркетплейсах, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на популярных площадках.
Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе.