Губернатор Антон Алиханов поручил переставлять грузы с паромной линии на железную дорогу и другие типы судов. Об этом он заявил на заседании правительства Калининградской области во вторник, 4 апреля.
Глава региона попросил вице-премьера Александра Рольбинова и министра развития инфраструктуры Евгению Кукушкину ежедневно взаимодействовать с транспортным комплексом, чтобы поддерживать работу паромной линии в стабильном состоянии.
«Если нужно, продолжайте в ручном режиме переставлять грузы с паромов на ж/д. Это касается и цемента, это касается и переориентации металлопроката и других товаров, которые можно перевозить на сухогрузах, [переставлять] на эти сухогрузы, потому что они далеко не загружены в отличие от паромной линии», — сказал Алиханов.
Ранее проблему загруженности паромов обсуждали на заседании профильного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты. Как сообщается на сайте организации, на мероприятии Евгения Кукушкина рассказала о возобновлении работы регионального штаба по обеспечению транспортной доступности. В его функции входит переориентация грузов и их ранжирование на морской линии, связывающей Калининградскую и Ленинградскую области.
По словам министра, право перевозки на паромах в первую очередь получат грузы, попавшие в санкционные списки, которые не могут проехать по суше. Компаниям нужно будет обосновать необходимость поставки в приоритетном порядке. В частности, дать привязку графику производства работ.
Кукушкина добавила, что при нехватки мест на морской линии не выбираются квоты на сухопутный транзит. Это может привести к сокращению лимитов в 2024 году.
«Квоты — среднее арифметическое объёмов провозимых железной дорогой грузов за последние три года. [По итогам 2022 года] мы квоту не выбрали на 66%, соответственно, мы сами себя загоняем в угол. На текущий год Литва уже снизила объём квот на 7%, а в 2024 году положение может усугубиться ещё больше. В 2023 году литовской стороной нам предоставлены квоты на 2,9 миллиона тонн груза. Всё, что можно, необходимо ориентировать на перемещение сухопутным путём: железной дорогой или автотранспортом», — заявила министр.
После обострения проблем с литовским транзитом власти стали активно развивать морское сообщение с регионом. Однако перевозчики жалуются на нехватку мест на паромах. Чтобы увеличить провозные возможности, на суда стали пускать только прицепы без тягачей.