Найти тему
Автовыбор

Как понять, что ремень ГРМ скоро порвётся: хитрости мотористов

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может повлечь за собой тяжёлые последствия, устранение которых потребует крупных финансовых вложений. Во избежание неприятностей автовладельцам стоит следить за состоянием узла и менять его в соответствии с регламентом. Известно немало случаев, когда ремень изнашивался раньше положенного срока, поэтому целесообразно визуально оценить его состояние хотя бы один раз за период эксплуатации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Мировая автомобильная промышленность практически полностью отказалась от "безвтыковых" двигателей, поршни которых имеют углубления для клапанов. Чрезмерный износ ремня ГРМ, в лучшем случае, приведёт к его перескоку на один зубец. Однако, зачастую изделие рвётся, провоцируя столкновение клапанов о поршни на высокой скорости с последующей деформацией металлических комплектующих.

Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается автопроизводителем при разработке регламента технических обслуживаний. Обычно процедура выполняется через каждые 60 или 90 тысяч километров пробега. Придерживаясь установленных требований и используя качественные комплектующие, можно не переживать о состоянии узла.

Замена ремня ГРМ настоятельно рекомендуется сразу после покупки автомобиля на вторичном рынке. Отказаться от неё можно, если предыдущий владелец предоставит документы о выполнении процедуры с указанием точного пробега. Важно помнить, что даже сервисные книжки подделывают, а показания на одометре корректируют. Для минимизации рисков лучше дополнительно осмотреть ремень визуально.

Первоначально стоит послушать звуки, которые исходят из двигателя. Свист натяжного ролика ГРМ – один из признаков износа узла. Помимо неприятного звука, устройство будет перегреваться и дополнительно изнашивать ремень, поэтому систему рекомендуется обслужить. Важно отличить свист ролика ГРМ от других комплектующих. При возникновении сомнений лучше доверить эту процедуру специалисту с необходимым оборудованием.

Визуально осмотреть ремень ГРМ можно после снятия кожуха. На некоторых автомобилях эта процедура не самая простая и требует демонтажа других элементов подкапотного пространства. Ремень ГРМ в хорошем состоянии должен находиться по центру относительно шкивов. Наличие осевого смещения свидетельствует об износе комплектующих и необходимости обслуживания системы. Нередко проблема проявляется в виде деформации ремня ГРМ с торца из-за возникающего трения.

-2

Осмотрите внешнюю и внутреннюю поверхности изделия. Снаружи не должны быть видны трещины и другие дефекты, свидетельствующие об износе. Повреждения зубцов на рабочей поверхности ремня ГРМ тоже говорят о необходимости обслуживания системы, иначе в скором будущем он может перескочить.

Не стоит экономить на комплектующих для газораспределительного механизма. Покупайте запчасти от известных производителей и обращайтесь к проверенным специалистам. Не лишним будет визуально проверить состояние ремня ГРМ после прохождения 2/3 от его заявленного ресурса. Например, если систему нужно обслуживать через каждые 90 тысяч километров пробега, то снять кожух стоит на 60 тысячах.