За три года моей деревенской жизни (а 28-го марта аккурат начался отсчет четвёртого), передо мной вдруг замаячил неожиданный лучик светской жизни. Не то, чтобы я уж совсем выпала из нее или, того хуже подумаете, жалею об отсутствии оной, но поводов принарядиться в девочку-девочку, констатирую честно, за это время было раз-два... да какое два... раз! - свадьба племянницы в июне прошлого года... и всё!
А тут совпало: срочно нужно забирать груз в одном из интернет-магазинов в Белозерске и, опаньки, день рождения Шуры! Крутит он рулём, лавируя меж белозерских луж, а я по сторонам зыркаю, и взгляд сам собой выхватывает надпись "ресторан".... Говорю: может, сходим хоть разок за двадцать лет?...
Посмеялись и покатили на домашний банкет, в меню которого ...ммммм! Расскажу вам сейчас писк прошедших выходных: замачиваете в кипяток сухие грибы - чем дольше, тем лучше, можно даже прокипятить для ускорения процесса... затем обжариваете лучок, добавляете к нему мелко порезанные грибы, сливочное масло... тушите, ужариваете.
И далее хоть картошку к ним добавьте пожарить, хоть сами по себе, как сочную ароматную присыпку к варёной картошке используйте. Вкус несравним с обычными жареными грибами, так как дух у высушенных - особый! Такой, что и светской жизни не захочешь!
В общем, дрыгаю дальше со своей собачонкой в видавшей виды когда-то парадошно-городской куртёшке, синих сапогах, зелёновых штанах и рыжей шапке и нисколечко не жалею. И в пир, и мир, как говорится, наряд мой сгодится!
И уже на следующий день мы с не менее нарядным, но уже бывшим, именинником отправились на продолжение банкета - в гости к родителям. Обычно мы всегда привозили родителей по праздникам к себе, чтобы развеять их, тоже уединённое, зимнее житьё в Великой, но всякий раз мой неугомонный папа вскакивал в дикую рань и командовал маме распоряжение выдвигаться пешком в обратный путь.
Спорить с ним было трудно, никакие погодные условия, состояние здоровья и прочее не могли отменить его указа. Такой у этого поколения, я бы сказала, пунктик - не дай боже, быть кому-то в тягость, даже собственным детям... да ещё и машину гонять из-за них, увеличивая её износ... да и вообще, прогулка 6 км по лесу - это здоровье и благодать.
Но если раньше мы, другой раз, таким прогулкам и не противились, то теперь, когда я вижу, как папа сдал за эту зиму, мы с Шурой решили, что лучше развеем родителей непосредственно по месту их жительства)).
Наконец-то наш новый дружок вездеход Жорик дождался проходимости снегов, и Шура даже прицепил задаренный папой прицеп, чтобы по дороге пильнуть родителям на дрова какую-нибудь валёжину.
Но снег легко держал Жориковый вес, распределенный по толще колёс, из-за чего цапаться им было не за что, и он пёр самого себя почти на пределе возможного - не зимняя техника, а в лесу, как видите, у нас ещё ого-го, сколько снега!
Но уверенность в том, что Жора допрёт нас до Великой была подкреплена наличием лебёдки, поэтому мы с наслаждением впитывали солнечный свет, сочившийся меж берёз и осин, и любовались зелёнкой ёлок - отвыкли глаза от сочности цвета, истосковались!
В кузове рядом со мной ехали: продуктовая корзина коробка, полная явств, как для праздничного стола, так и для пропитания родителей на неделю... Манина поигрулька... и, непосредственно, сама Маня!
Вид у собачонки Мани был слегка осоловевший, она то и дело крутила головой, сканируя малознакомые окрестности...
и вылавливая носом незнакомые запахи, оставленные, судя по всему, как приветы от тех, чьи следы встречались нам по пути. Лось, кабанчики, заяц, лиса... может быть, где-то и волчий след... От этой лесной суеты, вызванной, понятное дело, наступлением весны, было как-то ещё радостнее на душе, и моя буйная фантазия не удержалась, представляя, как бурлит звериная кровь ожиданием тепла, вольницы и - главное! - сытости.
Тем временем, как только к границам сытости подошёл наш с родителями банкет, было принято неожиданное решение - запрыгнуть в Жорика и отправиться к нам в гости с ночёвкой! С чем, как говорится, боролись)))...
Жорик замедлил ход, проваливаясь под весом дополнительных пассажиров в одряхлевший к вечеру собственный след, но исправно вёз нас к уже третьему банкету за Шурино здоровье)).
Ещё по дороге к родителям, на Выселке, я заметила вот такую сосульку - было понятно, что это застыл сочащийся из берёзового дупла сок. На обратном пути, только я, как заправский экскурсовод, скомандовала водителю притормозить, чтобы показать родителям диковину, обнаружилось, что сосулька, подтаяв, свалилась.
Вы не поверите.....! Не то, чтобы Шура не поленился сбегать за отломленной льдиной, но мы ещё все вчетвером её продегустировали))! Хрумали и с того краю, и с этого - вода и вода, разве что чуточку отдаёт берёзиной. Диковина была выброшена за борт, а нам на память осталось такое воспоминание. Вообще, вспоминаю сейчас, и даже слёзы наворачиваются. Такое было, знаете..., недолгое равенство с родителями с по годам, что ли... Словно все мы на несколько минут стали детьми....
Надо беречь родителей.... Сами-то они не больно умеют это делать. Всё рвутся работать, а меры в труде не знают...
Вот и папа утром захорохорился, чаю выпил и засдоблялся, подгоняя маму - мол, хорошо идти-то будет по подстывшей колее вездехода. Мы с Шурой спорить не стали: хочешь, иди, а мы дак прокатимся!........
Выезжаем за нашу деревню, я у папы, рядом сидящего спрашиваю: а ты чего пешком-то не пошёл?... - А везут, дак зачем идти? - и засмеялся... Чувствует, что дошёл бы, но трудно ему бы это далось. Надо беречь родителей....
Вернулись мы с Шурой домой, уставшие, но с каким-то чувством наполненности, что развеяли родителей, для которых, тоже уже трёхлетнее, житьё в деревне зимой сильно наскучивает.
А зима, поглядев на наши вездеходные покатушки, осерчала - никакой, говорит, вам весны не будет! Засыплю всё снегом и сидите по домам!
Выезжая из деревни в понедельник утром по пятисантиметровому слою свеженького снежка, мы с Шурой ворчали: "весна называется!", но оказавшись на парыжских улицах, невольно вспомнили родную белизну.
Шурино грязеградообразующее предприятие заботливо пудрит пылью снег, вследствие чего в окрестностях Парыжа весна наступает на неделю-полторы раньше, чем у меня в 80 км от него.
Вернулась домой.... И так мне жаль стало эти снежинки - ведь последние они, небось, чтобы в таком-то количестве и с такой уверенностью в белом... Никогда не задумывалась - первый снег ждёшь обычно, а какому суждено стать последним, как угадаешь?...
И решила я изо всех сил долюбливать снег - ведь сколько месяцев мы с ним не увидимся!
Тем более, что с моей подружкой Маней любить всю эту снегогрязюку - одно удовольствие. Не хочешь - заставит! Вот сколько лужи не обходи, а пробежит разок мимо тебя счастливая лошадь, и можно в принципе уже не переживать: всё равно стирать одёжки-то, чеши по слякоти смелее))!
Прогулка получилась с находкой, за которую я обязательно стребую с подтвердившего пропажу Шуры-растеряши пироженку... а лучше три! (уяснил?))
Бежим по расквашенной дороге в тупик, откуда дальше по следу Жорика можно уйти в дикие поля.
Маня бегает по снегу за поигрулькой, оставляя поначалу глубокие борозды песчаного цвета, но потом грязь бездорожья с её пуза смывается, и я с грустью констатирую бонус зимы, когда в доме живёт собака, полюбившая валяться на диване - наш снег стерилен!
Собираю последний букетик устоявших трав - полынь, канареечник, бодяк... а пуще всех красуется осока - на старости лет напергидролилась, замолодилась, машет призывно промокшими косами, а как подсохнут на солнце, ещё и шелестит ими тихонечко так... нежно...
Жаль мне эту графику трав - их лаконичность форм и цвета сродни искусству.
А природа всё сильнее тяготеет перейти к акварели пейзажей, в которых сотрёт половодье лишние контуры, смешает с фоном силуэты ёлок и сосен в полях, опрокинет небо в разливы рек и озёр.
Не стану врать, причитая, что мне милее мир бесцветия и хлада, но расставаться с ним так легко, как раньше, нынче почему-то не получается. Не хочется торопить ту пору, которая уж слишком быстро пролетает.
Но текут бурливо копчёные воды Мотомки, подмывая льдистые берега... и уже простыл и след недавно выпавшего снега, так вкусно перемешивавшегося с грязью в кашицу шоколадного мусса... ложатся, окончательно промокнув, стойкие травы, так хотевшие увидеть своих зелёных потомков... И всё так быстро...
Кошка Дуся, кажется, угомонила первоначальный взбыз весны и решила впасть в спячку, пока так любимые ею деревенские улочки не просохнут от луж - надселась лапы мыть!
Кошка Хрыся тоже предпочитает теперь отсиживаться дома. Виной всему не то, чтобы весна, но и она виновата: раздухарилась Хрысенька и пошла по снежной корке обследовать соседские угодья на предмет мышиного учёта... а тут (я так подозреваю) собачонка Маня, которая по выходным на улице возле Шуры без особого пригляду болтается, решила вступить с кошечкой во взаимодействие.
Сочинять не стану, как у них там сие взаимодействие происходило, но когда Хрыся не явилась домой в девять вечера, мы с Шурой отправились на поиски. И хорошо, что эта кошечка у нас, в отличие от Дуси, со звуком!
В районе десяти вечера источник звука был обнаружен на чердаке соседкиного дома - глазёнки, в которых голод ещё боролся с ненавистью к собаке, торчали в щель досок подшива крыши в углу за антенной. Имениннику пришлось идти за лестницей и монтажкой, а мне в расширенную щель вытаскивать Хрысю, визжащую на всю округу антисобачьи лозунги вперемешку с благодарностью.
Обшив твоего дома, тётя Лена, не пострадал - благо, та доска была не закреплена, а держалась просто в распор досок. Шура приладил там саморез!
Ой! А ещё одна история приключилась у нас в курятнике! На прошлой еще неделе, когда Шура поднял в небо коптер, я выманила цып на улицу и попросила его снять с высоты, как они дружно лопают на солнышке.
Стою за калиточкой, любуюсь, жду... и тут, как только жужжание коптера стало слышным, из курятника выбежал Поликарп и начал - вот не вру! - прямо пинками загонять куриц в домик! Они орут, мол, мы едим, чо делается?! Он одну в дом загонит, пока бежит за другой, первая уже ему навстречу вылетает. Но нужно отдать должное, коптеру снимать было уже некого!
Поразилась я, как в нём сработал инстинкт охранника! Оскорбляю его, что клюётся, а он, вишь - от любой грозной птицы девок убережёт!... Нет, конечно, никакого поощрения я ему не выдала, всё же ссадина под моей правой коленкой ещё видна, но в устной форме похвалила)).
Вот такие у меня питомцы - другой раз, не могу и вязать, хватаюсь за фотоаппарат, чтобы оставить в памяти их умильную беззаботность или яростные схватки.
А вяжу я, точнее, довязываю Рубиновую шаль по мотивам своей Туманной и радуюсь, что своевременно сделала описание работы над ней - многие нюансы, казавшиеся очевидными, уже и забылись. Но теперь-то я их точно отрепетирую, так как уже жду пряжу на третью такую шаль! Навяжусь досыта)).
Ещё собираю между дел наволочку для подушки из остатков мотивов от других пледов:
и пончо в цветочек, хоть и медленно, но продвигается - ведь обе эти работы мне нужно сдать через неделю (мама мия!) готовыми в рамках своих проектов Ликвидация и Цветомания.
В общем, некогда мне тосковать, гадая, весна или зима за окошком, и вам не советую! Если вдруг нахлынула усталость межсезонья, разгоняйте её творчеством, да не бейтесь с надоевшим долговязом, а возьмите яркий клубочек и свяжите солнечную салфетку под чашку, чтобы утренний чаёк в радость был!
Или участвуйте в моей благотворительной лотерее, в которой вы можете не только помочь Алексею Никольскому справиться с болезнью, но и получить шанс выиграть и солнечные салфеточки от меня, и авторский нож с ручной гравировкой от мастерской Первый цех, и волшебный вологодский мармелад в редкой упаковке, и удивительную кошку-брошку от белозерской мастерицы Марии Даричевой в технике вологодского кружева!
Переходите по ссылке и выигрывайте!
Помяните р.б. Алексея (11.07.1984 - 06.12.2023)
Поклонилась.... и обняла каждого из вас за помощь, доброту и неравнодушие! Спасибо!