Это произошло 29 января 1886 года. Карл Бенц сидел на стуле, держа шляпу в руке и нервно наблюдая за клерком перед собой. "Хорошо. Ваш патент номер 37435а одобрен". Звук печати эхом разнесся по комнате. Настал момент, который многие считают началом автомобильной эпохи.
Это событие также стало отправной точкой ужасных аварий. Не только лишь с участием водителей, но и между пешеходами и автотранспортом. Первой жертвой "адской машины" стала англичанка Бриджет Дрисколл. 17 августа 1896 года в Лондоне она была сбита автомобилем, принадлежащим Англо-французской автомобильной компании по перевозкам. Хотя машина двигалась со скоростью примерно 6,5 км/ч, женщина скончалась от полученных травм.
С развитием автомобильного движения увеличилось количество наездов на пешеходов. Как и сегодня, тогда водителям приходилось противостоять скользким дорогам, ветру и плохой видимости. Так стали появляться первые изобретения, призванные минимизировать риск травмирования пешеходов во время аварии.
Ловушка для пешеходов
Презентация устройства в Берлине
В 1930-х годах было представлено инновационное решение - ловушка для пешеходов. Это устройство было сделано для того, чтобы либо столкнуть пешеходов с дороги, либо предотвратить их попадание под огромные колеса. Вся система была установлена на передней части автомобиля и имела несколько разновидностей.
Первая модель была презентована в 1927 году в Берлине. Внешне "бампер" напоминал гамак, прикрепленный к "носу" автомобиля. Но у этого устройства был один существенный недостаток. Огромная конструкция сокращала поле зрения водителя до минимума и затрудняла маневрирование автомобиля.
Через несколько лет появилась ловушка-лопата, похожая на плуг. Как только столкновение с пешеходом становилось неизбежным, водителю достаточно было потянуть за рычаг рядом с рулевым колесом, и поднятая до этого лопата опускалась на землю.
Но и эта модель вскоре оказалась непрактичной. Если водитель среагировал слишком поздно, конструкция могла наехать на ошеломленного пешехода. При столкновении на более высокой скорости автомобиль также рискует опрокинуть несчастного человека, находящегося перед ним.
Особенности безопасности
Ловушка для пешеходов
По этой причине были изобретены мягкие ловушки из ткани или сетки. Они были предназначены для захвата пешехода, чтобы он не остался лежать на дороге. Однако в итоге оказалось, что системы работают вовсе не так, как обещали разработчики.
От подобных бамперов в конечном итоге отказались. Но автопроизводители по-прежнему привержены защите пешеходов. Передний край капота не имеет острых кромок или жестких элементов, а между деталями имеется достаточно места для деформации. Несмотря на это, статистика неумолима. Каждый год сотни людей гибнут под колесами автотранспорта.